Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Екатерина Писанова
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

«Цветные льдинки».

Цель:

1. Познакомить с таким свойством воды, как текучесть;

2. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска;

3. Познакомить с разным агрегатным состоянием воды;

4. Познакомить с тем, что лед тает при комнатной температуре.

Материалы: стаканчики, формы, веревочки, вода, гуашь, палочки для размешивания, салфетки.

Ход занятия:

В. : Ребята, вы знаете какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : Какие осадки выпадают зимой?

Д. : Снег.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Цветные льдинки“» размещена в разделах

В. : Правильно, зимой выпадает снег. Вот, ребята, на нашем участке все белым – бело из – за снега. Вы хотите украсить участок, чтобы он опять заиграл яркими красками?

Д. : Да, хотим.

Дети подходят к столу, на котором уже находятся стаканчики с водой, гуашь, палочки для размешивания, веревочки, салфетки.

В. : Ребята, какого цвета вода в стаканчиках?

Д. : Прозрачная, бесцветная.

В. : Что можно сделать, чтобы вода поменяла цвет?

Д. : Добавить гуашь.

Дети добавляют гуашь и размешивают ее в ранее приготовленных стаканчиках с водой.

В. : Почему вода стала цветной?

Д. : Потому что мы добавили гуашь.

В. : Правильно, вы добавили гуашь, размешав ее в воде, она растворилась. Ребята, но так мы не украсим наш участок. Верно? Давайте попробуем перелить воду в формы.

Дети совместно с воспитателем переливают уже закрашенную воду в формы, тем самым знакомятся с таким свойством воды, как текучесть. Затем они опускают в форму с водой веревочки.

Воспитатель с детьми относят сои формочки на участок. В течении прогулки дети наблюдают за замораживанием воды. В конце дети под руководством воспитателя вынимают фигуры их форм и развешивают на участке.

Воспитатель сделанные фигуры разного размера забирает в группу, где дети могут наблюдать уже таяние льда. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя приходят к выводу, что в теплом помещении лед тает, чем меньше лед, тем быстрее он тает, лед – это вода.

Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Опубликовано: 11 января 2015 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД