Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность

Елена Никитина
Опытно-экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

2слайд – Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей.

Очень правильно было сказано великим естествоиспытателем, специалистом по физиологии растений Климентом Аркадьевичем Тимирязевым

«То, что я услышал, я забыл.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность» размещена в разделах

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.»

4 слайд

Деятельность по экспериментированию пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую.

Вот здесь как раз мы видим, насколько тесно связано детское зкпериментирование с другими видами деятельности (перечислить)

5слайд

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

6 слайд

Первым шагом в этой работе было правильно организовать предметно-развивающую среду. Здесь вы видите экологический центр в нашей группе «Непоседы». Дети здесь с удовольствием помогают мне ухаживать за комнатными растениями, также мы наблюдаем за ними, сравниваем, любуемся когда они цветут.

7слайд

Здесь вы видите непосредственно сам уголок экспериментирования, где детям предоставляется свобода выбора для исследовательской деятельности. Также мы создали маленькую детскую лабораторию, где храним все, что нам необходимо для наших опытов и экспериментов

8слайд

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности наша лаборатория оснащена различными материалами. Материалы разделены по группам: «Экспериментируем с водой»(различные воронки, соломинки, стаканчики, мыльные пузыри, игрушки для игр с водой и т. д); «Мини-музей воздуха» (воздушные шарики, вертушки, мельницы, веер и т. д); «Сундучок ощущений» (яйца киндеры с различными запахами, камни, различные виды тканей, которые можно сравнивать на ощупь, лупы и т. д); «Кладовая природы». В ней собраны множество природного материала, который дети с удовольствием рассматривают, сравнивают, используют в изобразительной деятельности. Хочется отметить, что дети сами и совместно с родителями формируют запасы этой кладовой и используют в работе.

9слайд

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Целью детского экспериментирования в моей работе является.

способствование развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

10 слайд

Для реализации этой цели я поставила следующие задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развивать у детей представления о химических свойствах веществ;

- развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;

- развивать представления о неживой природе (свойствах воды, песка, воздуха, магнита и т. д.) ;

2. Развивать у детей умения пользоваться элементарными приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов: увеличительное стекло, весы, линейка и т. д.

3. Развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

4. Развивать социально - личностные качества каждого ребё нка: коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

11 слайд

Свою работу по опытно – экспериментальной деятельности с детьми строю по нескольким взаимосвязанным направлениям:

живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.);

неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);

человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

12 слайд

Живая природа очень интересует моих детей, и я решила составить мини проект «Чудо – огород»

13 слайд

Цель Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп,петрушка,помидоры,огурцы, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

14 слайд

15 слайд

Начало, сажаем семена пшеницы в землю, а овес мы положили на мокрую тряпочку и наблюдали как прорастают семена, посадили горох и лучок в землю. Также я дала задание родителям дома вместе с детьми посадить луковицу в воду и вместе с ребенком наблюдать за ней. Потом все детки принесли свой лучок в группу и рассказывали про него. Дети с интересом рассматривали, сравнивали свои лучок и лучок товарищей.

16 слайд

Как мы ухаживали за своим огородом. Каждое утро, зайдя в группу дети в первую очередь подходили к окну, замечали все изменения и каждому хотелось что то сделать. С удовольствием поливали, рыхлили почву, подливали водичку в лучок.

17слайд

В ходе этого проекта дети много рассказывали о том, что сажают их мамы и бабушки дома и на даче, и мы решили устроить с детьми настоящий огород, украсили разными атрибутами. Вот что у нас получилось!

18 слайд

Следующее направление детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, - опыты в неживой природе. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

Сейчас я покажу вам несколько элементарных опытов, которые мы проводили со своими детками

19слайд

Очень понравился опыт с капустными листьями, здесь мы закрепили свойства воды, причем этот опыт мы проводили дважды. В первом случае мы окрашивали воду гуашевыми красками, где выяснили, что гуашь осела на дно и процесс окрашивания не произошел. Во втором случае мы взяли пищевую краску и наблюдали, как постепенно окрасились все прожилки капустного листа.

20слайд

Здесь мы изучали свойства яйца (сырое, вареное, хрупкое, вспомнили сказку «Курочка Ряба», выясняли, как определить где вареное яйцо, а где сырое, сравнивали оба яйца на вес. Затем опускали в обычную и соленую воду, где выяснили, что в соленой воде яйцо не утонуло. Этим мы усвоили свойства соленой воды.

21 слайд

В этом эксперименте мы делали мыльные пузыри. Закрепили из чего делаются пузыри, познакомились с таким компонентом как глицерин, для чего он необходим, я показала детям как дуются пузыри без него и с ним. Затем каждый из детей самостоятельно сделал свои мыльные пузыри и с помощью соломинок вызвали мыльную бурю. Этот опыт привел детей в неописуемый восторг.

22 слайд

Здесь мы с ребятами беседовали о свете и темноте. Выяснили, что солнце является природным и основным источником света, но есть еще и его заменители. На наглядном примере проверили, что в темноте мы ничего не видим, а видим только со светом. Попробовали с помощью нескольких таких искусственных осветителей (фонарик, неоновые палочки, свечка) увидеть, что спрятано в темной коробке.

23слайд

Самые любимые детьми опыты с магнитами. Здесь также мы изучаем свойства магнита и практически это проверяем. Из тазика с водой достаем предметы не намочив рук, не все предметы притягиваются, так как притягиваются только металлические, доставали скрепки из стаканчика, проводя магнитом с внешней стороны стаканчика. Любимое занятие наверно во всех группах – это ловить рыбку. Очень нравится детям оживлять предметы и игрушки с помощью магнита. На столе металлические игрушки или игрушки с магнитами и проводя магнитом по внутренней стороне стола они двигаются (оживляются)

24 слайд

В дальнейшем я хочу заниматься с детьми экспериментированием еще глубже, составлять мини проекты по каждому явлению или свойству, составить перспективный план на год и т. д. Я уже сделала несколько картотек с играми и опытами, пополняю свою методическую библиотеку, приобретаем с родителями тетради по экологии. В этом году дети с удовольствием занимались в тетрадях Воронкевич, где наглядно наблюдали за живой природой.

25 слайд

Также мною были разработаны дидактические игры для интерактивной доски на основе фотографий, сделанных в процессе экспериментов, например опыт с листьями – расставить фотографии в том порядке, как происходил опыт.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В своей группе я подробно рассказываю родителям о нашей работе, даю рекомендации, делаю фото – выставки наших экспериментов, в уголок информации добавляю интересные консультации для родителей.

Туда же я поместила вот такую памятку

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет моим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а мне сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Экспериментируйте с детьми, ведь это так интересно!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с малышами»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с малышами» Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников одна из важнейших задач современного образования в рамках федеральных.

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водойОпытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» Конспект образовательной экспериментальной деятельности «Изготовление мыльных пузырей» (средняя группа) Цель: обобщить знания обучающихся.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный воздух»Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный воздух» Цель: 1. Активизировать знания о свойствах воздуха; 2. Развивать наблюдательность, логическое мышление; 3. Воспитывать любознательность,.

Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь" древняя мудрость 3 марта 2017 года состоялся.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность
Опубликовано: 23 июня 2017 в 13:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 446108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД