Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки» (3 фото)

Ольга Веденеева
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки»

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое занятие.

"Путешествие капельки"

Цель: расширять знания детей о воде, как величайшей ценности для всего живого.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков к самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, фантазии, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

3. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; Прививать бережное отношение к воде.

Материалы: мультимедиа, аудиозапись «Журчание воды»; макет тучки, капельки; стаканы с водой, гуашь, сахар, термос с горячей водой (для воспитателя, зеркала на каждого ребенка; лук –экспериментирование; лейка с водой, мяч; картинки дождь, снег, мороз, туман, листы А4, фломастеры, гуашь.

Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения на прогулке; экспериментирование «Куда делась вода?», «Вырастим лук в различных условиях», «Украсим участок разноцветными льдинками», и т. д. ; загадки, пословицы и поговорки о воде; изобразительная деятельность; дидактические игры.

Ход НОД:

Звучит музыка «Журчание воды» для привлечения внимания детей. Когда все дети собрались, воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, что скрывается под этими звуками?»

Ответы детей:…

Вос-ль: это журчание воды. Подумайте, где мы можем встретить воду?

Ответы детей:…

Вос-ль: правильно, вода повсюду. Если на земле так много воды, значит она нам очень нужна. Правильно? Как вы думаете?

Ответы детей:…

Вос-ль: сейчас я расскажу вам одну сказку: Жила была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные : грустные и веселые, маленькие и большие, трусливые и смелые. Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот сегодня эта капелька попала к нам в группу и хочет чтобы мы ей рассказали какую пользу она приносит? Поможем капельке?

Ответы детей:…

Вос-ль: ребята, а давайте мы подумаем как же можем обращаться к капельке? Если она была очень любопытна и непоседлива как мы ее назовем?

Ответы детей:…

Вос-ль: хорошо, вы все согласны назвать нашу гостью (по предложениям детей). Тогда приступим к экспериментам.

Экспериментирование №1. «Какой бывает вода?»

1. Вода льется – она жидкая. (перелить из стакана в стакан воду; вода прозрачная – покрасить воду гуашью; не имеет вкуса и т. д.). некоторые эксперименты провести, некоторые просто вспомнить.

2. воспитатель показывает опыт с кипятком, термосом и зеркалом- открыть термос, показать детям пар, доказать что пар –это тоже вода)

Экспериментирование №2. «Эта волшебница вода», «Превращения воды»

1. Опыт со снегом и сосульками (льдом)- показать что снег тает в тепле, на ладошке;

2. показать разнообразие состояний воды в окружающей среде на слайдах мороз, туман.

Экспериментирование №3. «Вода нужна всем.»

1. проанализировать наблюдение за ростом лука с различными условиями;

2. игра с мячом «Для чего людям нужна вода?». Опыт «Показать что внутри человека есть вода» - опыт с зеркальцами (подышать на зеркальце, что с ним произошло? На зеркальце появились капельки воды. Это тоже водяной пар, который мы вдыхаем вместе с воздухом)

Вос-ль: ребята давайте мы для капельки повторим, насколько вода нужна всему живому и какую пользу и радость она приносит.

Но и мы люди, тоже должны помогать воде. Ребята, как вы это понимаете?

Ответы детей:…

Вос-ль: правильно, мы в свою очередь должны беречь воду. Как мы можем сберечь воду, подумайте? Д/игра «Хорошо-плохо»

Ответы детей:…

Вос-ль? Вот капелька мы тебе рассказали совсем немного о пользе воды и ее свойствах, но у нас впереди еще очень много интересного, что мы хотим знать о воде. Мы предлагаем тебе остаться у нас в группе и вместе с нами экспериментировать. А вам ребята я предлагаю зарисовать, что больше всего понравилось из сегодняшнего путешествия с капелькой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
Опытно-экспериментальная деятельность - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность» Это всё – эксперименты Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Деревня Улыбкино» Станция вторая «ДЕРЕВНЯ УЛЫБКИНО» Тема: «Польза положительных эмоций». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Зебра Смешинка.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми Ваш малыш любит всё таинственное, загадочное и необычное? Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные опыты. ФИЗИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое занятие. "Путешествие капельки" Цель: расширять знания детей о воде, как.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Дачные поселки «Воздушный» и «Солнечный» Станция пятая. «Дачные поселки «Воздушный» и «Солнечный». Тема: «Воздух и солнце – друзья нашего здоровья». Время действия: летом, на.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Остров Силачей и Островок Восстановления». Станция четвертая. «Остров Силачей и Островок Восстановления». Тема: «Польза физических упражнений и отдыха». Время действия: летом, на.

Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село Вкусняшкино» Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Игры – эксперименты для детей (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски.

Сценарий развлечения «Путешествие в волшебную страну любознанию» опытно-экспериментальная деятельность В зал входят Знайка и Незнайка (клоуны) с разных сторон, здороваются как попало. З. (Знайка): Кто же так здоровается? Н. (Незнайка): А как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 01:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД