Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Изобретаем телефон»

Лилия Медведева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Изобретаем телефон»

Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

• Образовательная: расширять представление детей об истории передачи информации: мимикой, жестами, телефонная связь

• Развивающая: развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру «правильный номер»

• Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколения

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми „Изобретаем телефон“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, картинки с изображением телефона,

Ход:

Далеко живёт твой друг Но его услышал вдруг Звук бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там…

Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук.

И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

Просмотр с детьми видео.

- Ребята, телефоны разные, но все они состоят из корпуса, телефонной трубки и провода, соединяющего их. На телефонной трубке или на корпусе самого телефона находится циферблат с цифрами для набора номеров.

Основная часть телефона называется корпус.

- Как называется основная часть телефона? (Корпус). Повтори!

- Для передачи информации пользуемся телефонной трубкой,

- Чем пользуемся для передачи информации? (Телефонной трубкой). Повтори!

- Корпус и телефонная трубка соединяются с помощью провода.

- С помощью чего соединяется корпус и телефонная трубка? (С помощью провода). Повтори!

- Диск с цифрами, находящийся на корпусе, называется циферблат.

Как называется диск с цифрами? (Циферблат). Повтори!

- А что же такое звуковые волны? Давайте пройдем нашу лабораторию и проведем опыт.

- Предлагаю вам камешек в емкость в водой, понаблюдайте, что же будет происходить с водой: волны расходятся в стороны, дойдя до краев и возвращаются обратно в центр.

- Звуки – это тоже волны. Только в роли воды – воздух, а в роли камешка – голос или другие предметы, воспроизводящие звук.

Ребята, давайте попробуем смастерить телефон, подумайте, какой вы хотите сконструировать телефон, выберите себе материал из нашей лаборатории.

Работа в лаборатории.

- А что же такое звуковые волны? Давайте пройдем нашу лабораторию и проведем опыт.

- Предлагаю вам камешек в емкость в водой, понаблюдайте, что же будет происходить с водой: волны расходятся в стороны, дойдя до краев и возвращаются обратно в центр.

- Звуки – это тоже волны. Только в роли воды – воздух, а в роли камешка – голос или другие предметы, воспроизводящие звук.

- А теперь поэкспериментируйте с телефоном, который вы изготовили из двух стаканчиков. Туго натяните веревочку, в один стаканчик Рома будет говорить, а Саша другой стаканчик приложит к уху.

- Ребята, что же у нас получилось: звуковые волны бегут по туго натянутой веревочки и отражаются в противоположном стаканчике. И мы слышим звуки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Изобретаем телефон»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД