Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность со льдом (3 фото)

Наталья Церковная
Опытно-экспериментальная деятельность со льдом

Опытно-экспериментальная деятельность со льдом

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами льда;

- Развивать познавательную активность, мышление;

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Ход занятия:

1. Детям предлагается определить наощупь, завернутый в полотенце лед (дети делают выводы, что это может быть такое)

Воспитатель (приглашает детей к столам):

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность со льдом» размещена в разделах

Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотронтесь до него рукой.

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

2. Детям предлагается рассмотреть лед в микроскоп, делая выводы о внешних особенностях льда.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Опыт №1 Почему лед не тонет?”

- А сейчас возьмите стакан с водой, положите туда кусочек льда. Посмотрите, что происходит со льдом? (плавает) Если лед оставить в воде, что с ним произойдет? (растает)

Вывод: что лед не тонет, потому что он легче воды, постепенно лед в воде растает.

Опыт №2 Хрупкий лед

-Детям предлагается определить опытным путем, хрупкий лед или нет

Вывод: лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Дети:

Расколется.

Опыт №3 Какой лед растает быстрее?

Детям предлагается на тарелочке оставить два кусочка льда, один из которых нужно посыпать солью. Сделать вывод, какой кусочек растает быстрее.

Вывод: лед, посыпанный солью растаял быстрее, так как температура замерзания солевого раствора значительно ниже, чем температура замерзания воды.

Вот и закончились наши исследования со льдом. Вам понравилось делать опыты? Расскажите, чем мы занимались сегодня?

Фото №1 Цель Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом Фото №2 Задачи Познакомить детей со свойствами льда Развивать познавательную активность мышление Учить высказывать свою точку зрения слушать сверстников и поддерживать беседу
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности; - продолжать расширять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность со льдом
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:11
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД