Наталия Шигаева
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Формировать у ребенка представления о свойствах магнитапритягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;
• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
• Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;
• Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
• магниты по количеству детей;
• наборы мелких предметов (мелкие пластмассовые игрушки, гайки, ключи, скрепки, деревянные предметы, кусочки ткани, бумаги) на каждого ребёнка;
• стаканы с водой и скрепкой;
• варежка, с вшитым внутрь магнитом;
• картон, машинки (со скрепкой внутри);
• скрепки;
• мяч.
Технологии: экспериментально-поисковая, игровая
Методы и приё мы:
• сюрпризный момент;
• эффект удивления;
• наглядный;
• беседа;
• опытно-экспериментальная деятельность;
• наблюдения;
• дидактическая игра.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся.
Вставайте все в круг. «Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Вот она, посмотрите.
Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!
Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)
Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит.
В. -Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте мы с вами узнаем, какие секреты хранит магнит.
В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти за столы.
В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. - Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В. - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)
1. Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух.
Ребята, посмотрите, у каждого на столе стоит стакан с водой, на дне которого лежит скрепка.
В. -Вот вам загадка. Как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей).
В. - А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
2. Вывод: магнит воздействует сквозь воду и пластмассу, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Немного разомнемся
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Улыбнулся и пошел
Продолжаем
Игра «Бумажные гонки»
В. Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита? (Ответы детей)
В. Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.
В. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
3. Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
В. - Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходите из-за столов и вставайте полукругом.
Игра с мячом: «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)
В. – Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель:
Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом.
Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования).
А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: в наушниках, в телефонной трубке, электрозвонок, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т. д.
Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.
Дети: Магниты воздействуют на металлические предметы. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал!
Итог занятия.
В. - С чем мы сегодня познакомились?
Д. - С магнитом.
В. - Какие свойства магнита вы узнали?
Д. - Магнит притягивает железные предметы через воздух, воздействует сквозь воду и пластик, картон.
В. - Молодцы, вы замечательно поработали.