Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита»

Наталия Шигаева
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита»

Цель - познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Формировать у ребенка представления о свойствах магнитапритягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

• Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

магниты по количеству детей;

• наборы мелких предметов (мелкие пластмассовые игрушки, гайки, ключи, скрепки, деревянные предметы, кусочки ткани, бумаги) на каждого ребёнка;

• стаканы с водой и скрепкой;

• варежка, с вшитым внутрь магнитом;

• картон, машинки (со скрепкой внутри);

• скрепки;

• мяч.

Технологии: экспериментально-поисковая, игровая

Методы и приё мы:

• сюрпризный момент;

• эффект удивления;

• наглядный;

• беседа;

опытно-экспериментальная деятельность;

• наблюдения;

• дидактическая игра.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся.

Вставайте все в круг. «Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Вот она, посмотрите.

Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)

Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит.

В. -Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Давайте мы с вами узнаем, какие секреты хранит магнит.

В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти за столы.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. - Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

1. Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух.

Ребята, посмотрите, у каждого на столе стоит стакан с водой, на дне которого лежит скрепка.

В. -Вот вам загадка. Как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей).

В. - А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.

2. Вывод: магнит воздействует сквозь воду и пластмассу, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Немного разомнемся

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Улыбнулся и пошел

Продолжаем

Игра «Бумажные гонки»

В. Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку с помощью магнита? (Ответы детей)

В. Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам. Приступаем к гонкам.

В. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

3. Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

В. - Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходите из-за столов и вставайте полукругом.

Игра с мячом: «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)

В. – Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель:

Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с удивительным камнем – магнитом.

Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования).

А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: в наушниках, в телефонной трубке, электрозвонок, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т. д.

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

Дети: Магниты воздействуют на металлические предметы. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал!

Итог занятия.

В. - С чем мы сегодня познакомились?

Д. - С магнитом.

В. - Какие свойства магнита вы узнали?

Д. - Магнит притягивает железные предметы через воздух, воздействует сквозь воду и пластик, картон.

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.

Публикации по теме:

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Мастер-класс для воспитателей «Удивительные свойства организма» в подготовительной к школе группе детского сада .

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе В подготовительной группе опытно - экспериментальная деятельность становится частью повседневности. Но как же сделать так, чтобы детям это.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Цель: - Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые»Проектная деятельность в средней группе детского сада «Эти удивительные насекомые» Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный (с 18.05.15 по 22.05.15) Участники проекта: дети средней группы «Ладушки», воспитатели,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД