Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе (4 фото)

Крапивницкая Оксана Викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.

Цели и задачи экспериментирования в средней группе

Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём. Цель организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе — развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами. Темы для экспериментирования подбираются в соответствии с утверждённой образовательной программой, на каждом занятии обеспечивается безопасность проведения каждого исследования.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Организация экспериментирования с воспитанниками средней группы способствует решению комплекса педагогических задач:

1. Образовательные задачи:

• Формирование системы элементарных научных представлений (физических, химических, экологических);

• Развитие исследовательского типа мышления;

• Обучение грамотному построению плана исследования.

2. Развивающие задачи:

• Совершенствование мелкой моторики рук;

• Развитие долгосрочной памяти;

• Развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы);

• Развитие логического мышления (в среднем дошкольном возрасте дети начинают устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями);

• Совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

3. Воспитательные задачи:

• Закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого;

• Воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте;

• Создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;

• Привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы;

• Развитие эмпатии, чувства взаимопомощи.

Опыт "Загадочная бумага"

Цель: поддержка исследовательского поведения детей

Задачи:

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта

- развивать речь и память детей

- воспитывать в детях аккуратность

- продолжать учить детей наблюдать.

Оборудование: Три пластиковых стакана, 1/4 листа бумаги.

Ставим два одинаковых стакана, кладём на них лист бумаги. На этот лист ставим третий стакан, в котором есть немного воды. Что же произошло?

Бумага не выдержала вес стакана и прогнулась. Складываем тот же лист гармошкой. Кладём, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху ставим третий стакан с водой. Лист бумаги не прогибается так, как стал плотным, и выдержал вес стакана.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Опыт "Игры с соломинкой".

Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы и оборудование: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.

Ход: Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность в

Опыт "Растворение вещества в воде".

Программное содержание:

1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде.

2. Дать понять детям, что некоторые вещества растворяются в воде.

3. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

4. Развивать исследовательскую деятельность детей.

Раздаточный материал: Сахарный песок, стаканы с чистой водой каждому, ложки, разовые тарелки каждому.

Воспитатель: Как Вы думаете вода все растворяет или нет? (Ответы детей) Давайте проверим.

- Возьмите стакан с водой и положите в него несколько кусочков сахара, помешайте ложкой и посмотрите, что произошло? (Ответы детей)

- Что можно сказать о цвете воды? (Ответы детей).

-Да правильно вода прозрачная, и в ней видно небольшую «горку» сахара, который растворился в воде

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать дома с родителями и узнать, что растворяется в воде, а что нет, и завтра мне рассказать.

Фото №2 Средняя группа средней группе

Опыт "Пенный замок".

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

У нас из пены на глазах

Замок вырастит сейчас, Мы подуем с вами в трубочку

Заиграет принц на дудочке.

В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно, поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

Фото №3 Темы для экспериментирования подбираются в соответствии с утверждённой образовательной программой на каждом занятии обеспечивается безопасность проведения каждого исследования

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 15:41
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Крапивницкая Оксана Викторовна (УИ 410226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД