Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Выращиваем растения»

Ирина Кудрявцева
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Выращиваем растения»

Цель: заинтересовать детей в выращивании растений и систематических наблюдениях за ними.

Задачи:

расширить и углубить представления детей об изменениях в природе в весенний период;

установить взаимосвязь изменений в неживой природе с изменениями в растительном мире;

опытно-экспериментальным путем подвести детей к выводу о необходимости света, тепла, воды, земли для растений.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Выращиваем растения“» размещена в разделах

Предварительная работа: посадки лука в разных условиях (при наличии света, тепла, воды, земли и отсутствии этих условий); рассматривание семян огурцов и томатов.

Словарная работа: фильтр, перо лука, растительный мир, животный мир.

Материал: предварительно посаженные луковицы в разных условиях. Пластиковые банки с крышками; фильтры (кружочки по размеру дна банки из сложенной в несколько слоев марли или ватные диски); магнитная доска, карточки со схематическими изображениями условий выращивания лука (солнышко, капелька воды и т. п.)

Содержание:1. Воспитатель читает загадку:

Сильнее солнце пригревает,

Светлый день прибавляет.

Теплу и свету все радуется

И растения и животные просыпаются.

Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?

Ответы детей.

Воспитатель: Что происходит в природе весной?

Ответы детей: Солнце ярко светит, тает снег, тепло становится, светло.

Воспитатель: Правильно. Ребята, почему тает снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце зимой светит ярче и греет сильнее. Согревается земля. Пробуждается растительный и животный мир. Давайте посмотрим наши посадки. Какое растение мы посадили?

Ответы детей: Мы посадили лук.

Воспитатель: Что мы видим в банке № 1? Что произошло с луком?

Ответы детей: Лук не пророс.

Воспитатель: Почему лук не пророс? Как мы его посадили? Какие условия были у лука?

Ответы детей: Лук посажен без воды, без земли, но были свет и тепло.

Дети выставляют карточки с условиями на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте рассмотрим лук в банке под № 2. В каких условиях рос этот лук?

Ответы детей: мы поставили лук в воду, ему было тепло, но убрали свет (накрыли банку светонепроницаемым пакетом).

Дети выставляют карточки с условиями на доску.

Воспитатель: Какой лук у нас вырос?

Ответы детей: Перья у лука желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло? Какого условия не было? Чтобы узнать это рассмотрим лук в банке № 3. Какие условия были созданы для этого лука?

Дети сравнивают карточки с условиями на доске.

Ответы детей: Лук рос в тепле, был свет, вода, но не было земли.

Дети выставляют карточки с условиями на доску.

Воспитатель: Что произошло с луком?

Ответы детей: Лук вырос.

Воспитатель: Какого цвета у лука перо?

Ответы детей: Перо у лука зеленого цвета.

Воспитатель: Какие условия необходимы, чтобы лук вырос, и перья у него были зеленого цвета?

Дети сравнивают карточки с условиями на доске.

Ответы детей: Свет, вода, тепло.

Воспитатель: Теперь давайте сравним лук в во второй и третьей банках. Какого условия не хватало луку в банке № 2? Почему он вырос желтого цвета?

Ответы детей: Луку не хватало света.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим на банку № 4. В каких условиях рос этот лук?

Ответы детей: Мы посадили лук в землю, поливали, ему было тепло и светло.

Дети сравнивают карточки с условиями на доске.

Воспитатель: Ребята, из каких банок лук можно употреблять в пищу?

Дети сравнивая, выбирают банки под номерами 3 и 4.

Воспитатель: Объясните, почему лук в этих банках вырос хорошим?

Ответы детей: Была вода, земля, свет, тепло.

Воспитатель: У какого лука перья длиннее и толще? У лука, выращенного в воде или земле?

Ответы детей: У лука, который рос в земле.

Воспитатель: Как вы считаете, почему?

Воспитатель: Потрогайте луковицу, которая росла в воде. Чувствуете, луковица стала тоньше, мягче, она «похудела»?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда перья лука росли, они брали питательные вещества из луковицы. Поэтому луковицы похудели. Чтобы расти дальше, растения должны брать питательные вещества из земли. Что мы сделали, чтобы растению хватало питательных веществ?

Ответы детей: Посадили лук в землю.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие условия необходимы для роста растений.

Рассматривая карточки с условиями, дети выбирают необходимые условия для полноценного развития растений.

Воспитатель: Правильно, все эти условия необходимы растениям для хорошего роста.

2. Воспитатель: Давайте поиграем.

Дети разыгрывают сценку «Лук» (используя атрибуты, превращаются в капельки воды, комочки земли, лучики света, солнышки).

Вот лучок, а вот землица.

Вот тепло, а вот водица.

Освещает лук и свет,

Вот для роста весь секрет!

Вырос наш лучок на диво,

Стал зелёным, крепким, сильным.

3. Воспитатель: Из чего выращивают растения?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что у меня на подносе.

Ответы детей: На подносе лежат семена

Воспитатель: Опишите эти семена, какие они.

Ответы детей: Семена маленькие, круглые.

Воспитатель: Правильно семена такие маленькие, что порой их можно не заметить. Ребята, а все ли семена одинаковые?

Ответы детей: Нет, семена разные.

Воспитатель: Почему семена разные?

Ответы детей: Это семена разных растений.

Воспитатель: Все семена разные и все они живые. Сейчас семена «спят». В каждом из них таится огромная сила жизни. Эту силу мы можем разбудить. Какие для этого необходимы условия?

Ответы детей: Нужны свет, вода, тепло и земля.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вас познакомлю с интересным способом проращивания семян. Нам понадобятся для этого пластиковые банки с крышками, семена, фильтры и лейки с водой. Надо взять фильтр, положить в банку и налить воды. Сколько нужно воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, немного, чтобы фильтр был влажным. Что мы делаем дальше?

Ответы детей: Положим семена.

Воспитатель: Семена надо положить на фильтр так, чтобы они не мешали друг другу. Закроем банку крышкой, чтобы воздух в банке был влажным. Ребята, как вы думаете, нужно иногда открывать крышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно чтобы в банку поступал свежий воздух, иначе семена задохнутся. Какие условия будут у наших семян?

Ответы детей: Семена будут расти в тепле, земле. У них будет свет и вода, свежий воздух.

Воспитатель: Теперь давайте поставим баночки в теплое, светлое место и будем ждать, когда наши семена проснутся.

Публикации по теме:

«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе П\С: Формировать ознавательный интерес к кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки» .

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления.

Опытно-экспериментальная деятельность «Капелька-Снежинка» в подготовительной группе Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей дошкольного возраста, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-338643-1429435110.jpg[/IMG] Файл "/upload/blogs/detsad-338643-1429435371. Ни что так не развивает познавательные.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Опытно – экспериментальная деятельность «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада. Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле» Открытое занятие в старшей группе “ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ” ПЛАН Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Выращиваем растения»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД