Екатерина Ковалевская
Опыты с картофелем во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Познакомить детей с некоторыми особенностями картофеля,и его взаимодействии с солью и йодом. Доказать,что в картофеле имеется влага,и крахмал. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать интерес детей к проведению опытов.
Материалы и оборудование:
-картофель
-соль
-вода
-две стеклянных банки
-йод
-салфетка
-пипетка
-столовая ложка
Публикация «Опыты с картофелем во второй младшей группе» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Ход занятия:
Опыт №1:
Разрезаем картофель пополам,берем одну половинку и на срезе промакиваем её обычной бумажной салфеткой. В месте соприкосновения с картофелем салфетка намокла. Вывод: в картофеле имеется влага,т. е. вода.
Опыт №2:
В две стеклянных банки,наливаем проточную воду. Но,во вторую банку,мы добавляем 7 столовых ложек соли,и хорошо размешиваем ложкой. Берём маленький картофель и погружаем его в первую банку,с пресной водой-картофель сразу же тонет. Погружаем картофель во вторую банку-с солёной водой,картофель остаётся на поверхности воды,это говорит о том,что плотность соленой воды выше, чем пресной. Поэтому,предметы в соленой воде удерживаются на поверхности,а в пресной тонут.
Опыт №3:
Берём картофель,разрезаем его на две части,и на одну из их,на срезе,аккуратно,пипеткой капаем каплю йода. Цвет картофеля на срезе- жёлтый,цвет йода-коричневый. Но,если подождать совсем немного,картофель становится фиолетовым. Вывод: В картофеле находится крахмал. Под воздействием йода крахмал поменял цвет.
Заканчиваем наши интересные опыты,творческой работой "Ёжики" из половинок картофеля, зубочисток и коричневого пластилина.