МААМ-картинки

Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)

Ольга Макарова
Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)

Опыт 1

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной.

Оборудование: три тазика с водой.

Содержание: налить воду в разные тазики и на ощупь определить, какая вода (она не должна быть слишком горячей).

Вывод: вода может быть холодной, теплой, горячей.

Опыт 2

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.

Оборудование: два стакана, картинка, молоко, вода.

Публикация «Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Содержание: взять два стакана (один — с водой, другой — с молоком) и поставить оба на картинку.

Вывод: рисунок под стаканом воды можно рассмотреть — вода прозрачная; рисунка под стаканом с молоком не видно — молоко не прозрачное.

Опыт №3

Цель: подвести детей к пониманию, что снег и лед тают от воздействия любого источника тепла.

Оборудование: снег, лед, пластиковый таз.

Содержание: взять горсть снега и положить на ладонь, полость снег в таз и внести в помещение.

Вывод: снег тает при воздействии тепла.

Опыт 4

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.

Оборудование: два стакана, вода, сок.

Содержание: сравнить запах в стакане с обычной водой и в стакане с соком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5

Цель: подвести детей к пониманию, что в воде одни вещества растворяются, а другие — нет.

Оборудование: два стакана, в небольших количествах сахарный и речной песок, чайная ложечка.

Содержание: взять два стакана с водой, в один положить обычный речной песок, а в другой — сахарный, размешать.

Вывод: одни вещества полностью растворяются в воде (соль, сахар, получается раствор; другие: речной песок) — не растворяются в воде и остаются видимыми.

Опыт №6

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет формы.

Оборудование: 2 или 3 сосуда разной формы.

Содержание: налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится; вода не имеет формы.

Опыт 7

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.

Оборудование: три стакана, вода, молоко, сок.

Содержание: сравнить на вкус воду, молоко, сок.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 8

Цель: подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Оборудование: снег.

Содержание: в морозный день предложить детям слепить снежки, понаблюдать, что получится; то же предложить сделать в оттепель.

Вывод: лепится влажный снег. Он бывает влажным при слабом морозе, а в сильный мороз снег рассыпается.

Опыт 9

Цель: подвести детей к выводу, что вода испаряется.

Оборудование: стакан, подкрашенная вода.

Содержание: налить в стакан подкрашенной воды и оставить на несколько дней; следы краски останутся на стенках стакана и будут указывать на изменение уровня воды.

Вывод: вода постепенно испаряется.

Публикации по теме:

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сладкие опыты» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке.

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.

НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опыты с водой для детей 4–5 лет Опыт 1. Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде. Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки. Ход: в 1 стакане растворить.

Опыты с водой «Заморозим воду»Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие"," Речевое развитие". Задачи: -формировать.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта 1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД