Ольга Макарова
Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт 1
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной.
Оборудование: три тазика с водой.
Содержание: налить воду в разные тазики и на ощупь определить, какая вода (она не должна быть слишком горячей).
Вывод: вода может быть холодной, теплой, горячей.
Опыт 2
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода прозрачна.
Оборудование: два стакана, картинка, молоко, вода.
Публикация «Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
Содержание: взять два стакана (один — с водой, другой — с молоком) и поставить оба на картинку.
Вывод: рисунок под стаканом воды можно рассмотреть — вода прозрачная; рисунка под стаканом с молоком не видно — молоко не прозрачное.
Опыт №3
Цель: подвести детей к пониманию, что снег и лед тают от воздействия любого источника тепла.
Оборудование: снег, лед, пластиковый таз.
Содержание: взять горсть снега и положить на ладонь, полость снег в таз и внести в помещение.
Вывод: снег тает при воздействии тепла.
Опыт 4
Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.
Оборудование: два стакана, вода, сок.
Содержание: сравнить запах в стакане с обычной водой и в стакане с соком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 5
Цель: подвести детей к пониманию, что в воде одни вещества растворяются, а другие — нет.
Оборудование: два стакана, в небольших количествах сахарный и речной песок, чайная ложечка.
Содержание: взять два стакана с водой, в один положить обычный речной песок, а в другой — сахарный, размешать.
Вывод: одни вещества полностью растворяются в воде (соль, сахар, получается раствор; другие: речной песок) — не растворяются в воде и остаются видимыми.
Опыт №6
Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет формы.
Оборудование: 2 или 3 сосуда разной формы.
Содержание: налить воду в сосуды разной формы.
Вывод: вода принимает форму сосуда, в котором находится; вода не имеет формы.
Опыт 7
Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.
Оборудование: три стакана, вода, молоко, сок.
Содержание: сравнить на вкус воду, молоко, сок.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 8
Цель: подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Оборудование: снег.
Содержание: в морозный день предложить детям слепить снежки, понаблюдать, что получится; то же предложить сделать в оттепель.
Вывод: лепится влажный снег. Он бывает влажным при слабом морозе, а в сильный мороз снег рассыпается.
Опыт 9
Цель: подвести детей к выводу, что вода испаряется.
Оборудование: стакан, подкрашенная вода.
Содержание: налить в стакан подкрашенной воды и оставить на несколько дней; следы краски останутся на стенках стакана и будут указывать на изменение уровня воды.
Вывод: вода постепенно испаряется.