МААМ-картинки

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветра (18 фото)

Марина
Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветра

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветра

15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности всех стран мира к использованию энергии ветра. Использование энергии ветра в мировых масштабах поможет уменьшить загрязнение окружающей среды, так как производство энергии с помощью ВЭУ (ветряных электроустановок) не приводит к выбросам вредных веществ в атмосферу или образованию отходов. Использование энергии ветра позволит экономить на топливе, его добыче и транспортировки. Есть, конечно, и свои недостатки ветроэнергетики в том, что ветряные генераторы занимают большие площади и у них низкая интенсивность. Работа ветряных электростанций зависит от погоды - ветровая энергия становится равной нулю, если наступает затишье. Работа ветряных электростанций неблагоприятно влияет на работу телевизионных сетей, а так же они являются источником шума.

Публикация «Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветра» размещена в разделах

Мы знакомим детей с понятием ветра. Объясняем им, что:

- ветер – это природное явление, которое возникает там, где поверхность Земли прогревается Солнцем не одинаково;

- ветер – это движение ветра в горизонтальном направлении;

- ветер – очищает воздух, окружающую нас атмосферу: он уносит дым от фабрик и заводов, автомобильные выхлопные газы;

- ветер – влияет на погоду, чем сильнее ветер, тем холоднее на улице;

- влажный ветер приносит осадки. В зависимости от температуры на местности там могут быть дождь, град или снег.

Рассказываем детям о значении ветра в природе и в жизни людей:

- ветер вырабатывает электроэнергию. В странах, где часто дуют ветры – строят ветряные мельницы. Полярники используют ветряные мельницы для получения тепла и света. ВЭУ служат для автономного обслуживания ферм и посёлков. Энергию ветра уже используют для зарядки мобильных телефонов;

- ветер с давних времён помогает и мореплавателям на парусных судах – дует в паруса, и корабль плывёт.

Но ветры могут быть и небезопасными:

- колебания ветра могут вызвать потерю контроля над управлением самолётом;

- сильные ветра способны увеличить масштабы пожаров;

- ураганные ветра могут вызвать большие волны, которые приводят к разрушениям построек человека.

Интересные и занимательные опыты – эксперименты.

1. Опыт с веером. Помогает детям почувствовать наличие ветра.

Фото №1 июня Всемирный день ветра

Дети самостоятельно складывают бумагу гармошкой и обмахиваются этим самодельным веером, ощущая появление лёгкого ветерка, его движение.

2. Опыт с корабликом. Помогает закрепить у детей понятие ветра. Дети мастерят бумажные кораблики и из ореховой скорлупы и запускают их в плаванье.

Фото №2 Этот праздник отмечается с года Фото №3 Цель этого праздника привлечь внимание широкой общественности всех стран мира к использованию энергии ветра Фото №4 Использование энергии

Опустив кораблики в таз с водой, дети дуют на кораблики, и они плывут.

Вопросы к детям:

- Что происходит, если нет ветра и на море штиль? Корабль не может плыть!

- Если ветер очень сильный – начинается настоящая буря, и корабль терпит кораблекрушение. Детям его приходится спасать.

Фото №5 Использование энергии ветра позволит экономить на топливе его добыче и транспортировки

3. Опыт с вертушками. Знакомит детей со свойствами ветра. Ветер приводит в движение лёгкие предметы.

Есть конечно и свои недостатки ветроэнергетики в том что ветряные генераторы занимают большие площади и у них низкая интенсивность Работа ветряных электростанций зависит от погоды ветровая энергия становится равной нулю если наступает затишье Работа ветряных электростанций неблагоприятно влияет на работу телевизионных сетей а так же они являются источником шума Публикация Опыты эксперименты к всемирному Дню ветра размещена в разделах Ветер Изучаем свойства ветра День ветра июня Опытно экспериментальная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Мы знакомим детей с понятием ветра В зависимости от температуры на местности там могут быть дождь град или снег

4. Опыт с султанчиками. Знакомит детей со свойствами ветра и его силой. Ветер приводит в движение лёгкие предметы.

Фото №6 Рассказываем детям о значении ветра в природе и в жизни людей ветер вырабатывает электроэнергию Фото №7 В странах где часто дуют ветры строят ветряные мельницы

5. Опыт с лёгким шарфом. Этот опыт поможет детям установить силу и направление ветра.

Фото №8 Полярники используют ветряные мельницы для получения тепла и света Фото №9 ВЭУ служат для автономного обслуживания ферм и посёлков

6. Опыт с мыльными пузырями. Наблюдая за мыльными пузырями, дети смогут определить наличие ветра и его направление.

Фото №10 Энергию ветра уже используют для зарядки мобильных телефонов ветер с давних времён помогает и мореплавателям на парусных судах дует в паруса и корабль плывёт Фото №11 Интересные и занимательные опыты эксперименты

С помощью этих простых опытов - экспериментов дети научатся наблюдать за одним из природных явлений – ветром. Научатся понимать, что ветер бывает разной силы - слабый, умеренный, сильный, а так же устанавливать силу ветра и его направление.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Беседа к всемирному Дню ветра. Игры с вертушкамиБеседа к всемирному Дню ветра. Игры с вертушками Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего.

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветра
Опубликовано: 15 июня 2020 в 09:15
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД