Ольга Комарь
Консультация «Орбизы в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Также известно, что воспитание ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Публикация «Консультация „Орбизы в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б. Г. Ананьев, "самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека".
Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. На этапе раннего детства ознакомления со свойствами предметов играет огромную роль. Ученые называют ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В своей работе использую игры с орбизами. Орбизы – это удивительные водные шарики, которые погружают в мир сенсорной стимуляции. С помощью этой игры учим ребенка различать сухой предмет, от мокрого. Закрепляем навык пинцетного захвате у детей. Такие игры вызывают огромный интерес у детей всех возрастов. Чаще носят умиротворительный эффект перевозбужденного состояния ребенка.
Возможно применение орбизов в работе по запуску речи, формированию фразовой речи. В более старшем возрасте возможно использование орбизов при автоматизации поставленных звуков, раскладывая разноцветные шарики в боксы, в зависимости от задания.
Игры, в которых ребята заняты, выполняя приемы перекладывания, раскладывания, двумя руками, направленны на развитие межполушарного взаимодействия.