Папки-передвижки

Ордена и медали Великой Отечественной войны

Людмила Медведева
Ордена и медали Великой Отечественной войны

Цель: обучение рисованию орденов и медалей, воспитание детей в нравственно-патриотическом духе.

Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; воспитывать гордость за свой народ, уважение к людям, совершившим подвиги.

Публикация «Ордена и медали Великой Отечественной войны» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации, фотографии орденов Победа, Красного Знамени, Славы, медалей «Золотая Звезда Героя Советского Союза», «За отвагу», «За боевые заслуги»; ордена и медали (для рассматривания детьми); фотографии военных лет; художественная литература, аудио записи; лист бумаги формата А 5; кисть, маркеры, цветные восковые мелки, акварельные краски, салфетки, стаканчик с водой, простой карандаш; технологическая карта, изображающая последовательность рисования медали.

Предварительная работа:

Экскурсия к Обелиску (памятнику погибшим воинам в г. Балаково); проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихов о войне, о солдатах, рассматривание слайдов о Второй Мировой войне. Совместная работа с родителями над выставкой ко дню Защитника Отечества.

Реализация образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Перед детьми на стенде висят фронтовые фотографии; на столе расположены солдатские письма («треугольники», ордена и медали; звучат мелодии военных лет.

- Ребята, в жизни людей существует множество различных дат – радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники, плачем и грустим, когда теряем близкого человека. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян живой и святой, и это дата - 9 Мая.

- Что это за праздник? (ответы детей - «день Победы»)

- Про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах. Почему это так? (этот праздник одновременно и радостный, и печальный)

- Правильно. В этот день ветераны надевают свои медали, встречаются с однополчанами, вспоминают свои боевые годы. Как вы думаете, за что человек мог получить орден во время войны? (за героический поступок, подвиг)

Показ педагогом детям орденов и медалей, фотографий военных лет (на стенде)

- Посмотрите, это самая высокая награда – Золотая Звезда Героя Советского Союза (показ фотографии). Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне при помощи ушка и кольца соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение геройского подвига. Золотую звезду носят на левой стороне груди.

- А это ордена Славы I, II, III степени. Ими награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за мужество храбрость. Орден Славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре звезды – круг. Посмотрите внимательно, что изображено в центре? (Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей).

-Звезды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви, покрыты красной эмалью. В верхней части ордена – ушко для крепления с помощью кольца к пятиугольной колодке, обтянутой лентой оранжевого цвета с тремя черными полосками. Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они только материалом, из которого сделаны: орден Славы III степени выполнен из серебра; на ордене II степени круг, в котором изображена Спасская башня, сделан из золота, орден I степени – золотой.

- А этим орденом – орденом Победы – награждались полководцы за проведение таких боевых операций, которые полностью изменяли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии. Ребята, как вы думаете, кто награжден орденом Победы I степени? (Маршал Георгий Константинович Жуков). А вот медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», которыми награждались участники Великой Отечественной войны (показ фотографий)

- Ребята, скажите, за что человек во время войны получал орден или медаль? (за подвиг, за мужество)

- Как вы думаете, орденами и медалями награждались только те, кто служил на фронте? (нет, многие взрослые и дети трудились на заводах и фабриках, приносили солдатам патроны, помогали партизанам)

- Правильно. Орденами и медалями награждались те, кто проявил во время Великой Отечественной войны мужество и героизм не только на поле боя, но и в тылу. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.

Физкультминутка: «Оловянный солдатик стойкий»

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (стоят на правой ноге)

Ногу левую - к груди,

Да смотри – не упади! (шагают на месте)

А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый. (прыгают на месте)

II. Основная часть.

- Ребята, давайте сегодня нарисуем для нашего уголка боевой славы ордена и медали. Подумайте, какую медаль или орден вы хотели бы изобразить; вспомните форму медали и цвет ленточки, детали.

- Перед тем, как приступить к рисованию, давайте подготовим наши дружные пальчики.

Пальчиковая физминутка «Наши пальцы»

Дружно пальцы встали в ряд (показ ладоней)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны. Всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные сожмите в кулак)

- Вот теперь ваши пальчики размялись и готовы к работе.

Ребята, начинаем работу каждый на своем листе с наброска карандашом. Как делается набросок карандашом? (без нажима на карандаш)

- Как только закончите делать набросок, можно приступать к раскрашиванию.

Воспитатель выставляет на стенде технологическую карту, изображающую последовательность рисования медали.

Дети приступают к выполнению задания (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

III. Заключительная часть.

Анализ детских работ.

- Ребята, вы молодцы! Все справились! Кто хочет рассказать какой орден или медаль он нарисовал и почему? (ответы детей)

Мы с вами организуем выставку «Дедушкины ордена» и вручим ваши ордена и медали ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, приглашенным в детский сад, а также вы сможете вручить их вашим прадедам или знакомым дедушкам, участвовавшим в войне.

Публикации по теме:

Стихи к 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеСтихи к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне На сегодняшний день остается актуальна тема Великой Отечественной Войны. В моем сердце до сих пор живет боль-боль за моего дедушку который.

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

«Мой дедушка-ветеран Великой Отечественной войны» Программное содержание: -научить составлять рассказ о своем дедушке, используя вопросы и ответы; - развивать связную речь, обогащая сравнительными.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Вручение медалей ветеранам Великой Отечественной войны к 70-летию Великой Победы«Никто не забыт, ничто не забыто». Вручение медалей ветеранам Великой Отечественной войны к 70-летию Великой Победы Совсем недавно прошел праздник "Защитников Отечества" и уже не за горами не менее важный праздник нашего народа - День Великой Победы. Каждый.

Конспект продуктивной деятельности по лепке из глины «Ордена и награды победителям в Великой Отечественной войне»Конспект продуктивной деятельности по лепке из глины «Ордена и награды победителям в Великой Отечественной войне» Конспект образовательной продуктивной деятельности. Лепка из глины «Ордена и награды победителям Великой отечественной войны» Для детей.

Навстречу 70-й годовщине Великой Победы. Мини-музей памяти героев Великой Отечественной войныНавстречу 70-й годовщине Великой Победы. Мини-музей памяти героев Великой Отечественной войны Задачи: развивающие: • развитие памяти, зрительного внимания, наблюдательности, рассматривание иллюстративного материала, посвященного.

Проектная деятельность. День победы. Ордена и медали.Проектная деятельность. День победы. Ордена и медали. В рамках проекта к 70-ти летию Великой Победы в нашем детском саду проводились мероприятия, посвященные тем трагическим и памятным дням.

Сочинение «Солдат Великой Отечественной войны»Сочинение «Солдат Великой Отечественной войны» Это сочинение написал мой сын, когда он ходил в пятый класс. А сейчас он заканчивает одиннадцатый. Решила выложить, отдавая дань памяти.

Занятие в старшей группе «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Программное содержание: 1. Познакомить детей с боевыми наградами: орденами и медалями. Формировать представление о героизме, за который.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войныВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ордена и медали Великой Отечественной войны
Опубликовано: 26 июня 2015 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД