Папки-передвижки

Орфовская педагогика. Ночная фантазия. (1 фото)

Елена Стрижакова
Орфовская педагогика. Ночная фантазия.
▼ Скачать + Заказать документы

Ночная фантазия

Орфовская педагогика. Ночная фантазия.

Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков Т. Тютюнниковой.

1. Декломация потешки "Часы" со звучащими жестами.

На стене часы висели:

"Тик-так, тик-так". (пальчиковые тарелочки)

Тараканы стрелки съели:

"Хрум-трак, хрум-трак". (Рубель)

Мыши гири оторвали:

"Дерг-бом, дерг-бом", (Тарелка)

И часы ходить не стали:

Публикация «Орфовская педагогика, Ночная фантазия,» размещена в разделах

"Динь-стон, динь-стон". (Треугольник).

2. Темнота

Ветер бродит по дорожкам,

Дышит тяжело,

Темнота, прильнув к окошкам,

Просится в тепло.

Ну куда же ей,

Бедной деться -

Плохо без родни.

Ты пусти её погреться,

Погаси огни.

Дети, присев в кругу, сопровождают пение или тихую дикломацию лё гкими метрическими шлепками: по своим коленям двумя руками, затем раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Это движение объединяет и создаёт атмосферу близости.

3. Таинственное рондо

Импровизационная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети - остальные.

Педагог : Здравствуй, тот кто в темноте,

В тёмной, тёмной комнате.

Дети: В уголке не дрожи,

О себе расскажи. (Э. Мошковская)

Затем один из группы выбранных детей выходит из-зи ширмы, берёт в условленном месте на ощупь любой инструмент и играет на нём импровизацию - рассказ о себе. Игра продолжается до тех пор, пока все выбранные дети не расскажут о себе. Чтобы рассеять темноту, педагог предлагает позвать светлячков.

Светлячок, светлячок,

Посвети в кулачок.

Посвети немножко,

Дам тебе горошка.

Небольшие нарезанные кусочки фольги педагог подбрасывает вверх, предлагая детям представить, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, пусть дети поймают себе по светлячку, посадят его в кулачок и начнут петь ему песенку.

Можно предложить детям сыграть на металлофоне свет светлячков. Дети в импровизации пробуют услышать неслышимое и видеть невидимое.

4. Бег теней

Импровизационный теневой театр. Два педагога держат кусок белой материи, сзади которой установлена яркая лампа. Все дети располагаются перед экраном и по очереди под фонограмму двигаются в пространстве между тканью и лампой, представляя зрителям, что захотят. Для фонограммы подходят "Мимолётности", "Сарказмы" С. Прокофьева или прелюдии Д. Шостаковича.

5. Много разных звуков

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Тихо-тихо ночью, всюду тишина,

Но её послушай - звуками полна.

Дети сидят в кругу, педагог ходит за кругом, напевая песню вместе с детьми. Ребёнок, возле которого он останавливается, придумывает звук, которым можно наполнить тишину: тихонько пошуршать ладошками, пошлёпать по ковру, пощёлкать языком, шумно подышать.

Затем педагог меняется с ребёнком местами.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Орфовская педагогика. Ночная фантазия.
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 21:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Орфовская педагогика. Ночная фантазия.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрижакова (УИ 1527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД