Получи документы

Организация центра науки в группах детского сада (3 фото)

Светлана Юнусова
Организация центра науки в группах детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире. Они пытаются понять мир через наблюдения, экспериментирования с предметами. Наша задача – создать условия, в которых ребенок будет непосредственным участником исследования.

Центр науки – очень важен в группе, так как он помогает детям обрести новые знания. Здесь дети могут экспериментировать, пробуя, повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями.

Публикация «Организация центра науки в группах детского сада» размещена в разделах

В центре науки решаются следующие задачи:

• Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;

• Развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

Формирование элементарных математических представлений: размерах, объеме, величинах, времени, о причинно – следственной связи;

• Развитие восприятия вкусов, цветов, запахов;

• Развитие речи и других коммуникативных навыков;

• Развитие умения размышлять, сопоставлять, формировать вопросы, делать выводы;

• Обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия;

• Формировать умение видеть разнообразие растительного и животного мира;

• Развивать навыки ухода за объектами природы и бережного отношения к ним.

Компоненты центра науки в разных возрастных группах.

1. Растения.

Подбирая растения, необходимо помнить о безопасности. Растения не должны быть ядовитые. В младшей группе дети должны знать и называть 2-4 вида растений, в старшем возрасте – 8-14 видов.

Требования к разнообразию растений.

Детям в младшем возрасте можно продемонстрировать для сравнения растения:

1. с разной листовой пластинкой (например, с крупными и гладкими листьями, с мелкими листьями, с опушенными листьями). Напоминать детям о том, что листья с широкой и гладкой пластинкой протираются тряпочкой, а в мелкие листья – обрабатываются из пульверизатора.

2. С различным способом полива.

3. С разной формой и величиной стебля (стебель тонкий и толстый).

Необходимо обязательно иметь в группе цветущие растение (фиалка, герань).

В старшем возрасте детям можно продемонстрировать растения:

1. Из разных экологических условий (растения пустыни - кактусы, из влажных тропических лесов – традесканции, папоротники)

2. С разными стеблями (стелющиеся, лазающие, древовидные)

3. С различным расположением листьев (очередное, супротивно – парное, мутовчатое)

В подготовительной группе :

1. По приспособлению к разным условиям (светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые, засухоустойчивые)

2. По способу размножения (семенами, луковицами, клубнями, делением куста, усами и др.)

3. Лекарственные растения

Все растения в группе необходимо подписать и на каждом обозначить символами особенности ухода (например, если растение любит влагу – нарисовать на горшке 3 капельки, если растение не нуждается в ежедневном поливе, можно нарисовать 1 капельку; если растению необходимо много света, можно обозначить символом – солнышко и т. д.)

Также в центре необходимо разместить алгоритм ухода за растениями в доступной для детей форме (символы, значки, рисунки). Для ухода за растениями должно быть оборудование: лейки, губки, пульверизатор, палочка для рыхления.

Кроме того, в группе для наблюдения детьми, необходимо разместить «Огород на окне». Здесь дети смогут наблюдать за ростом лука, гороха, рассады цветов и овощей, овса, пшеницы и др.

2. Календари.

В младшей группе необходимо разместить календарь погоды с кармашками – для наблюдения за погодой и размещения в кармашках нужной картинки с соответствующим символом.

В старшем возрасте должны быть календари природы с обозначением месяцев, времени суток и дней недели. Можно разместить, например, наглядно – схематическую модель наблюдения за птицами.

3. Макеты – плоскостные и объемные

Примеры: «Макет леса», «Птичий двор», «Времена года» (мл. возраст). В старшем возрасте – макеты природных зон: «Макет пустыни», «Арктика», «Тропический лес», "Мини - планетарий" и др.

Организация центра науки в группах детского сада

В макетах в старшем возрасте можно отразить жизнь и быт людей разных регионов Земли (например, их жилища: дома, хижины, юрты, иглу, чумы и др.)

4. Модели и схемы (например, Схема проведения опыта или наблюдения, Правила ухода за растениями, плакат "Бережем природу")

5. Экологические дидактические игры - сменяемые компоненты в зависимости от темы и решаемых задач в данный момент. К ним относится такие игры как, например, "Душистые коробочки", "Шумящие коробочки", "Звонкие бутылочки", а также "Игры с вкладышами ", "Домино", "Лото", "Пазлы", Лепбуки и т. д.

Фото №1 Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира

6. Альбомы, наборы картин, иллюстраций, открыток по разным темам: животные, растения, насекомые, птицы, времена года и т. д.

7. Коллекции (коллекции предметов, семян, камней, ракушек, листьев, плодов, шишек и др.)

8. Природный материал (глина, мел, песок, почва, кора деревьев, также плоды и семена разных растений, дополнительное оборудование: клей, пластилин, ткань, бумага.

В центре науки для детей необходимо организовать уголок "Мастерилка", где дети, знакомясь с природным материалом, могут создавать из него какие - то поделки. То, что создано детьми (поделки, рисунки) также должны быть представлены в центре науки.

Фото №2 Дети прирожденные исследователи активно собирающие информацию об окружающем мире

9. Гербарии

10. Книги, энциклопедии

11. Детские проекты

12. Лабораторный материал для экспериментирования.

В младшей группе не следует давать детям сложные опыты с наличием стеклянных предметов, микроскопом и т. д. Можно провести простейшие опыты с воздухом («Мы поймали воздух» с использованием шаров, «Я вижу воздух» с трубочкой и стаканом воды, ветром («Что такое ветер?», магнитами, водой (опыт «Тонет - не тонет», «Меняет ли вода цвет?» с использованием красок).

С помощью игровых персонажей можно предложить детям простейшие проблемные ситуации: Утонет ли бумажный кораблик? Как спрятать от лисы колечко в воде? Почему нельзя есть снег? Как пройти по льду и не упасть и др.

Дети в младшей группе узнают об источниках света, о том, что если светить на предмет, то появится тень, о том, что разные предметы и животные издают разные звуки и др.

Материалы для экспериментирования в младшем дошкольном возрасте - резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой, сосуды для воды; песок, бумага разного цвета и плотности, предметы для игр с тенью, зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

На 5-м - 6-м году жизни детей продолжается обогащение опыта по познанию окружающего мира. На этом этапе идет практическое освоение детьми свойств и качеств различных материалов, дети активно участвуют в исследовании и преобразовании различных проблемных ситуаций, знакомятся со способами фиксации полученных результатов. С детьми проводятся эксперименты по выявлению причин отдельных явлений, например, "Почему этот платочек высох быстрее?" (потому что он был на батарее); " Чей домик крепче: из каких материалов ветер сдул домик и почему". Дети учатся сравнивать свойства песка, и глины, узнают и расширяют свои представления о свойствах воды и воздуха их значении, о видах и свойствах тканей узнаем о свойствах магнита и увеличительного стекла.

Материалы для экспериментирования старшем дошкольном возрасте - глина, пластик, дерево, ткань. Стаканчики разного объема, безопасные красители, оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом, светом и др.

Приборы и приспособления: лупы, песочные часы, весы, микроскоп, термометры, компас, магниты, часы, фонарики и др.

13. Методический материал: картотеки опытов, дидактических игр, бесед, НОД.

Все материалы в центре науки должны соответствовать требованиям безопасности, должны быть доступны детям. Все должно быть эстетично оформлено. Некоторые материалы могут быть использованы только совместно со взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет о развлечении в старших группах детского сада «Праздник Нептуна»Фотоотчет о развлечении в старших группах детского сада «Праздник Нептуна» Фотоотчет о развлечении в группах старшего возраста «Праздник Нептуна» Хочу еще порадовать Вас дорогие коллеги одним фоторепортажем из.

Фотоотчет о празднике в старшей и средней группах нашего детского сада «Пожарная безопасность»Фотоотчет о празднике в старшей и средней группах нашего детского сада «Пожарная безопасность» В нашем детском саду как и в других проводилась работа по основам пожарной безопасности. Хочу вашему вниманию предложить фотоотчет по проделанной.

Конспект НОД «Игры-потешки в разных возрастных группах детского сада» Конспект НОД «Игры-потешки в разных возрастных группах детского сада» Цель: знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества.

Летний праздник в старшей, подготовительной группах детского сада «Лето красное!» Ход праздника Действующие лица: Клоун. Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А как вас зовут? Дети одновременно называют своё имя.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Предметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского садаПредметно-развивающая среда центра патриотического воспитания в старшей группе детского сада Презентация предметно-развивающий среды центра патриотического воспитание в старшей группе детского сада МБДОУ №24 «Малыш». Предметно-развивающая.

Сценарий Линейки Дня здоровья для детского сада на вторых младших и средних группах Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, через занятия физкультурой и спортом. Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое.

Требования к уголку книги в группах детского сада В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе создается уголок.

Организация психологических уголков в группах детского сада Презентация педагога-психолога МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш» Дубины М. В. на тему «Организациям психологических уголков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация центра науки в группах детского сада
Опубликовано: 29 августа 2016 в 17:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация центра науки в группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова (УИ 499666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД