Папки-передвижки

Организация центров экспериментирования в ДОУ (13 фото)

Наталья Ильина
Организация центров экспериментирования в ДОУ

Организация центров экспериментирования в ДОУ

Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей педагоги Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новолялинского городского округа» создают развивающую предметно-пространственную среду с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которая обеспечивает детям возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов.

Публикация «Организация центров экспериментирования в ДОУ» размещена в разделах

В каждой группе созданы центры экспериментирования. Эти центры своего рода мини-лаборатории детских исследований. Центры предназначены, как для организованной, так и для самостоятельной исследовательской деятельности детей.

Фото №1 Эти центры своего рода мини лаборатории детских исследований

Экспериментальные центры оснащены:

- природным материалом (камни, глина, песок, ракушки, перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д.);

- утилизированным материалом (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);

- медицинским материалом (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, и т. д.);

- приборами-помощниками (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды);

- прочим материалом (зеркала, масло, мука, соль, сахар, ситечки, линейки, сантиметровые ленты и т. д.);

- дополнительным оборудованием (детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения).

В центрах организовано место для хранения приборов и материалов, а так же место для проведения опытов.

Материал, находящийся в центрах экспериментирования соответствует особенностям развития детей. Также, имеется материал и оборудование для проведения более сложных экспериментов, с учётом дальнейшего развития.

Фото №2 Центры предназначены как для организованной так и для самостоятельной исследовательской деятельности детей

В центре экспериментирования младшей группы «Кладовая чудес» собран материал для сенсорного развития детей: различные кусочки ткани, меха, резиновые игрушки, природный материал (шишки, крупные камни, весы, материал для поддувания, прищепки различных цветов и размеров, разборная матрешка, для развития слухового восприятия - баночки с содержимым на бренчание и шуршание.

Фото №3 Экспериментальные центры оснащены природным материалом камни глина песок ракушки перья шишки спил и листья деревьев семена и т

Имеется «сокровищница» - это сенсорная коробка с предметами, которые заинтересовывают малышей своей яркостью: бусы, мини-игрушки, цветные деревянные бусины крупных размеров, ракушка и другое.

Сенсорная коробка развивает в детях любопытство, воображение, концентрацию, мелкую моторику.

Фото №4 утилизированным материалом кусочки кожи меха ткани пластмассы дерева пробки и т

В средней группе оформлена лаборатория «Почемучки». Дополнен природный материал: перья, песок, почва, различные семена, ракушки, камни, желуди, листья. Используется медицинский материал: пипетки, колбы, шприцы, резиновые груши. Применяется оборудование: песочные часы, магниты, увеличительные стекла, песочная мельница, различные сосуды.

Фото №5 медицинским материалом пипетки колбы шприцы без игл мерные ложки резиновые груши и т

Ребята с интересом рассматривают коллекцию насекомых.

Фото №6 приборами помощниками увеличительные стекла весы песочные часы компас магниты разнообразные сосуды прочим материалом зеркала масло мука соль сахар ситечки линейки сантиметровые ленты и т

Для развития тактильных ощущений в играх используется «ящик ощущений», куда помещены небольшого размера игрушки, определяемые на ощупь руками.

Фото №7 дополнительным оборудованием детские халаты клеенчатые фартуки полотенца контейнеры для хранения

Воспитанники внимательно наблюдают за разноцветные шариками, которые растут и увеличиваются в воде.

Фото №8 В центрах организовано место для хранения приборов и материалов а так же место для проведения опытов

Для сенсорного развития используются контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь которых помещены вещества и травы с различными запахами.

Фото №9 Материал находящийся в центрах экспериментирования соответствует особенностям развития детей

В старшей группе оформлена лаборатория "Любознайки". Центр дополнен предметами различной величины, формы, веса (крупные бусины, яйца из киндер-сюрпризов, разноцветные камни, магниты).

В свободном доступе емкости с водой, некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука, масло). В достаточном количестве «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, деревянные катушки, прищепки, пробки. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, лупы, зеркала, сито, воронки, формочки для льда.

Фото №10 Также имеется материал и оборудование для проведения более сложных экспериментов с учётом дальнейшего развития

Используются клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпочки.

Дети имеют возможность просматривать книги познавательного характера.

Фото №11 Имеется сокровищница это сенсорная коробка с предметами которые заинтересовывают малышей своей яркостью бусы мини игрушки цветные деревянные бусины крупных размеров ракушка и другое

В подготовительной группе оформлена «Секретная лаборатория дядюшки Филина». Научный центр дополнен измерительными приборами (компасы, различные линейки, песочные часы, мерные колбы).

Дети имеют возможность просматривать познавательные книги, тематические альбомы, пользоваться карточками-схемами для самостоятельного проведения экспериментов.

В течении учебного года организуются различные коллекции: речных, морских и декоративных камней, ракушек, цветного песка.

Фото №12 Сенсорная коробка развивает в детях любопытство воображение концентрацию мелкую моторику

При оборудовании центров экспериментирования учитывались следующие требования:

- достаточность,

- доступность расположения,

- безопасность для жизни и здоровья детей, санитарные нормы. Каждый ребенок ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения экспериментов.

Одной из главных задач мини-лабораторий – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.

Организованные центры экспериментирования дают детям возможность проявить самостоятельность, повысить уровень познавательных интересов, активизировать мыслительные процессы. Наши воспитанники с удовольствием играют, экспериментируют, познают.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об оформлении игровых и развивающих центров в подготовительной группеФотоотчёт об оформлении игровых и развивающих центров в подготовительной группе Хочу познакомить Вас с нашей группой! Вот так мы оформили её к новому учебному году. Организуя развивающую предметно - пространственную среду.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Детское экспериментирование – это один из.

Оформление центров развития в средней группе персонажами из мультфильма «Смешарики»Оформление центров развития в средней группе персонажами из мультфильма «Смешарики» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, отвечающей потребностям детского возраста. Организация пространства.

Оформление стендов для центров творчества.Оформление стендов для центров творчества. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как воспитатель по изобразительной деятельности, свою работу в детском саду я начала с обогащения развивающей.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речиПаспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Центр физического развития «Здоровячок» Задачи:[/u] Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности.

Положение о проведении смотра-конкурса в ДОУ «Центров безопасности» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА «ЦЕНТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения.

Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с.

Профориентация несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека. Как вы думаете, когда человек начинает «примеривать» на себя.

Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация центров экспериментирования в ДОУ
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 00:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД