Приложение МААМ

Организация деятельности клуба молодой семьи

Тамара Посохова
Организация деятельности клуба молодой семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Организация деятельности клуба молодой семьи

Рождение ребенка- важнейшее условие, способное коренным образом изменить жизненный уклад всей семьи. Как мы знаем, основная роль в воспитании и социализации детей отведена семье. При этом разные условия жизни и подходы к воспитанию не всегда позволяют обеспечить полноценное развитие их малышей. Когда подрастает малыш, у родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием.

Публикация «Организация деятельности клуба молодой семьи» размещена в разделах

Как показывает практика, родителям не хватает специальных педагогических знаний и умений в данной области. Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальных психологических консультаций.

Новые социально-экономические условия в стране, отразившиеся и на работе дошкольных учреждений, требуют новых подходов и методов работы с родителями. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической и педагогической грамотности, чтобы решить эти проблемы.

На сегодняшний день почти каждая семья нуждается в квалифицированной психолого-медико-педагогической помощи специалистов и соответствующих организаций.

Второй год на базе МДОУ функционирует семейный клуб «Карапуз» как модель групповой консультативной работы с родителями.

Работа клуба была организована в рамках регионального эксперимента «Развитие вариативных форм дошкольного образования в условиях региона».

Деятельность клуба осуществляется в соответствии с разработанным положением. Клуб посещают родители детей раннего возраста, не посещающие детский сад.

Работа Клуба «Карапуз» - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, цель которого повысить эффективность взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста; популизировать деятельность дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.

Среди основных задач семейного клуба это повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них знаний о развитии ребенка на разных возрастных этапах, умения общаться и организовывать совместную деятельность с детьми.

Основными принципами реализации работы клуба являются :

комплексность - специалисты ДОУ работают на семью, акцентируют внимание на медико-психолого-педагогический подход в решении вопроса воспитания ребенка;

ориентация на интересы слушателей (тематический план работы формируется с учетом запросов слушателей);

экономичность (занятия проходят бесплатно);

совместное обучение и активность участников (занятия могут посещать все желающие члены семьи, под активностью подразумевается не только посещение занятий, но и участие в дискуссиях, творческих встречах, анкетировании, а также практическое применение знаний).

Работа Клуба - это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций: коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности; личностно-ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей; содержательную - направленную на решение проблем; инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа

реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой

деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

Деятельность работы клуба «Карапуз» направлена на повышение педагогической культуры родителей и предполагает:

- изучение особенностей психического развития детей;

- обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ДОУ;

- формирование психологической культуры семьи для полноценного психического и физического развития личности ребенка;

- знакомство с системами, методами семейного воспитания.

В содержание работы входит оказание психолого-педагогической помощи родителям в подготовке ребенка к поступлению в ДОУ, организации общения детско-родительского коллектива в ходе различных видов игр и продуктивной деятельности, обогащение семейного опыта.

В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: старший воспитатель, психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинские работники, инструктор по физической культуре, хореограф.

Работа клуба построена в основном на детско-родительских встречах. За помощью в клуб обращаются родители, желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей раннего возраста. Встречи с родителями поводятся не реже двух раз в месяц с учетом их интересов, пожеланий, которые определяются при помощи анкетирования, а также выбираются при индивидуальном общении. На детско-родительских встречах в клубе педагоги стараются показать родителям, как и чем можно заниматься с ребенком дома, насколько важна совместная деятельность. Ведь способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой форме, но не все родители знают, как правильно ее организовать.

Продолжительность таких встреч около часа. Начинается игровой сеанс обычно с ритуала приветствия, что способствует снятию напряжения, вызывает положительные эмоции, настраивает на совместную деятельность. С детьми проводятся коммуникативные игры, типа «Давайте подружимся» направленные на эмоциональное сближение и раскрепощение, развитие общей двигательной активности. Далее проводится «разминка пальчиков» т. е. пальчиковая гимнастика. Занятия по художественно-продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация) способствуют развитию у малышей мелкой моторики рук, чувства уверенности и успешности. Музыкально-ритмические упражнения, которые проводят хореограф и музыкальный руководитель, развивают у детей координацию, зрительную и слуховую память, умения соотносить свои движения со словами текста и с действиями других. С большим удовольствием в них принимают участие и родители. Заканчивается игровой сеанс ритуалом прощания, настраивающий всех на дружеский лад.

Положительные результаты нашей работы не замедлили сказаться.

У детей успешно прошла социализация и адаптация к дошкольному учреждению. У них хорошо была развита предметно-манипулятивная деятельность, игровая, художественно-эстетическая, двигательная.

Хочется отметить, что работа Клуба не ограничивается только детско-родительскими встречами. Запланированы также дискуссионно-практические встречи для взрослых. На них специалисты дают теоретический материал по той или иной теме, обсуждают различные ситуации детско-родительского взаимодействия, предлагают свои варианты решения.

Темы для бесед предлагают сами родители. Это «Разногласия в семье по вопросам воспитания», «Наказание и поощрения», «Можно ли обойтись без шлепков?», «Вредные привычки», «Палец и соска», «Мой ребенок не такой как все», «Кризис трех лет» и другие.

В процессе совместного обсуждения взрослые ищут пути преодоления трудностей, при этом используют собственный опыт. Для специалистов детского сада, участвующих в этой работе, очень важна обратная связь. Поэтому в конце встречи родителям предлагается оставить свои отзывы в письменном виде. По темам встреч специалисты оформляют буклеты, консультации в печатном и электронном варианте с рекомендациями в домашних условиях.

По итогам посещения Клуба на каждого малыша оформляется портфолио, помогающее определить степень его готовности к поступлению в ДОУ. В нем отражаются индивидуальные особенности ребенка, направления развивающей и оздоровительной работы, социальный статус семьи. Впоследствии портфолио с выводами о степени готовности к поступлению в детский сад передается воспитателям группы.

В результате такого взаимодействия в Клубе в дошкольное учреждение приходят подготовленными не только дети, но и их родители.

Литература

1. Алиева М. А. Тренинг развития жизненных целей. – СПб. : Речь, 2002 г. – 216с

2. Доронова Т. И. Дошкольное учреждение и семьяединое пространство развития: Методическое руководство для работников ДОУ М. ; Линка – пресс, 2001 г. – 224 с.

3. Интернет-ресурсы 2012 год

4. Лякско М. Е. Развитие речи малыша / Под. ред. А. С. Батуева – М. : Айрис – пресс, 2003 г. – 208 с

5. Соколова Е. И. Если ребенку от 3 до 7 лет. Советы родителям / Ярославль: Академия развития, 2002 г. – 160 с

Публикации по теме:

Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка»Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка» Современные условия организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения не только предъявляют новые требования к профессионализму.

Отчет о работе клуба молодой семьи «Союз сердец» Отчет о проделанной работе Клуба молодой семьи «Союз сердец» МБДОУ «Детский сад №45» за 2012-2013 учебный год. В начале работы клуба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности клуба молодой семьи
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности клуба молодой семьи» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Посохова (УИ 14467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД