Получи документы

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура»

Хуторова Наталья Михайловна
Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Первая младшая группа

Задачи.

Развивать разнообразные виды движений :

- ходьба парами, по кругу, взявшись за руки, с переходом на бег и наоборот, врассыпную, обходя предметы, приставным шагом вперёд, в стороны;

-ходьба по прямой дорожке (ширина 20см, длина 2-3м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25см);

-кружение в медленном темпе с предметом в руках;

Публикация «Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах

-бег всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному. В медленном темпе в течении 30-40сек (непрерывно, с изменением темпа, бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30см);

- ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м, по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 30-40см, по гимнастической скамейке, подлезание под верёвку (высота 30-40см, перелезание через бревно, лазание по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5см) удобным для ребёнка способом;

-катание мяча двумя руками воспитателю, друг другу, под дугу стоя и сидя (расстояние 50-100см, бросание мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур натянутый на уровне груди ребёнка, с расстояния 1-1,5м;

-метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1м;

- ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100см;

- прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперёд; прыжки на двух ногах через шнур; через две параллельные линии (10-30см); прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15см выше поднятой руки ребёнка.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Плавание

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы Плавание

Музыкальная ритмика

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Встречи по заявкам

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Вторая младшая группа

Задачи.

Развивать разнообразные виды движений :

- ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами, змейкой, с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)

- ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20см, длина 2-3м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25см, по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 30-35см, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

-кружение в медленном темпе в обе стороны;

- бег обычный, на носках в колонне по одному, в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную, бег с изменением темпа: в медленном темпе в течение 50-60сек в быстром темпе на расстояние 10м, убегать от догоняющего, догонять убегающего;

- катание мяча друг другу, между предметами. Метание на дальность правой и левой рукой (на расстояние 2,5-5м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди правой и левой рукой (расстояние 1,5-2м, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5м, ловля мяча брошенного воспитателем (расстояние 70-100см). Бросание мяча вверх, вниз о землю, ловля его;

-ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м, между предметами, подлезание под предметами (высота 50см, пролезание в обруч, перелезание через бревно, лазание по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5см);

- прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд (расстояние 2-3м, из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними. Прыжки с высоты 15-20см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка; через 4-6 линий, через предметы (высота 5см, в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30см;

- построение в колонну по одному, шеренгу, круг, врассыпную, повороты направо, налево переступанием;

- выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Плавание

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Плавание

Музыкальная ритмика

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Встречи по заявкам

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Средняя группа

Задачи.

Развивать разнообразные виды движений :

- ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (на право и налево, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами, змейкой, вдоль границ зала, с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом, ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, со сменой направляющего;

- ходьба между линиями (расстояние 10-15см, по верёвке, по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз, перешагивание через 5-6 набивных мячей;

-кружение в обе стороны руки на пояс;

- бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, мелким и широким шагом, в колонне (по одному, по двое, в разных направлениях, по кругу, змейкой, врассыпную. Бег с изменением темпа: в медленном темпе в течение 1-1,5мин, в среднем темпе на расстояние 40-60м, челночный бег 3раза по 10м, убегать от догоняющего, догонять убегающего;

- катание мяча друг другу между предметами, бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5м). Перебрасывание мяча двумя руками и одной рукой через препятствия (с расстояния 2м, метание на дальность правой и левой рукой (на расстояние 3,5-6,5м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди правой и левой рукой (расстояние 2-2,5м, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) правой и левой рукой (расстояние 1-2м,, бросание мяча вверх, вниз о землю, ловля его двумя руками, отбивание мяча о землю правой и левой рукой;

-ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10м, между предметами по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, под предметами (высота 50см, пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку, лазание по гимнастической стенке вверх и вниз (перелезание с одного пролёта на другой вправо и влево);

- прыжки на двух ногах (20-30 прыжков 2-3раза в чередовании с ходьбой, с продвижением вперёд (расстояние 2-3м, с поворотом кругом, ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге, через 4-5 линий (расстояние между которыми 40-50см, через предметы (высота 5-10см, в длину с места (не менее70см, с высоты 20-25см, прыжки с короткой скакалкой;

- построение в колонну по одному, шеренгу, круг, перестроение в колонну по два, повороты направо, налево, кругом, размыкание и смыкание;

- выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и циклических движений под музыку.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Плавание

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Плавание

Музыкальная ритмика

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Встречи по заявкам

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Старшая группа

Задачи.

Развивать разнообразные виды движений :

-ходьба обычная, на носках (руки за голову, на носках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием бедра, перекатом с пятки на носок,, приставным шагом вправо, влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала;

- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, верёвки, по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, с мешочком на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом;

- бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, с препятствиями. Непрерывный бег в течении 1,5-2мин в медленном темпе, челночный бег 3раза по 10м; бег на скорость 30м;

- ползание на четвереньках змейкой между предметами, ползание по гимнастической скамейки, опираясь на предплечья и колени; на животе, подтягиваясь руками, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа, перелезание с одного пролёта на другой;

- прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги врозь, ноги скрестно, одна нога вперёд – другая назад. Прыжки на одной ноге на месте и продвигаясь вперёд прямо и боком, через 5-6 предметов (высота 15-20см). Прыжки на мягкое покрытие высотой 20см, прыжки с высоты 30см в обозначенное место, прыжки в длину с места, в длину с разбега. Прыжки через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад;

- бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд; одной рукой (не менее 4-6 раз). Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Отбивание мяча о землю на месте и с продвижением вперёд. Метание предметов на дальность (не менее 5-9м, в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1м) с расстояния 3-4м;

- построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по двое, по трое. Размыкание в колонне - на вытянутые руки вперёд, в шеренге – на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком;

- красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Плавание

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Плавание

Музыкальная ритмика

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Встречи по заявкам

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области

«Физическая культура».

Подготовительная группа

Задачи.

Развивать разнообразные виды движений :

- ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием бедра, мелким и широким шагом, приставным шагом вперёд и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четверо, в шеренге.

- ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с поворотом кругом. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, по верёвки прямо и боком, кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

- бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперёд, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое из разных исходных положениях, в разных направлениях. Непрерывный бег в течении 2-3 мин; челночный бег 3-5 раз по 10м. бег на скорость: 30м.

-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами. Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, перелезанием с пролёта на пролёт по диагонали;

- прыжки на двух ногах на месте (разными способами, с поворотом кругом, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6-8 набивных мячей; на одной ноге через линию, верёвку вперёд и назад, вправо и влево на месте и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с высоты 40см, в длину с места, вверх с места. Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, прыжки через большой обруч. Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперёд, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по наклонной поверхности;

- перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4м, из положения сидя ноги скрестно. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 10 раз, с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Метание на дальность (6-12м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя, метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5м);

- построение в колонну по одному, в круг, в шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2-3). Расчёт на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге, кругу; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом;

-красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением.

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Плавание

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Лечебная физкультура (по рекомендации специалиста)

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация Плавание

Музыкальная ритмика

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи

Встречи по заявкам

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах ДОУ Младшие группы (2 -4 года). В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления.

Организация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУОрганизация книжного уголка в разных возрастных группах ДОУ Книжный уголок – необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание.

Особенности развития и методика использования наблюдений в разных возрастных группах детского сада Введение В настоящее время экологическая проблема человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Особенности словарной работы в разных возрастных группах детского сада Задачи словарной работы 1. Обогащение словаря (новыми словами) 2. Закрепление и уточнение словаря (понимание слов и соотнесение с объектами.

Презентация «Организация разных видов трудовой деятельности в условиях детского сада» Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном.

Сравнительный анализ методики рисования, лепки, аппликации в разных возрастных группах детского сада (Слайд 1) Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию отличительные особенности методики преподавания в детском саду рисования,.

Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.

Тематика и развитие сюжета ролевых игр в разных возрастных группах детского сада Сю­жет­но-ро­ле­вая игра - особый вид игровой деятельности, позволяющий ребёнку примерить на себя роль взрослого. Растёт ребёнок, изменяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 19:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура»» (включая файлы) размещена пользователем Хуторова Наталья Михайловна (УИ 348316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД