Валетина Шадыева
Организация хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Формирование трудовых навыков :
1) по уходу за комнатными растениями:
-рыхление;
-полив;
-протирание пыли с крупных листьев;
-опрыскивание.
2) мытье игрового оборудования:
-соблюдать последовательность действий;
- учить работать аккуратно, не разбрызгивая воду на стоящих и на себя.
3) стирка кукольной одежды:
-учить пользоваться водой и мылом;
-туго отжимать;
-полоскать в чистой воде.
Публикация «Организация хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе» размещена в разделах
4) по уходу за аквариумом:
-промывать камешки;
-чистить стенки аквариума;
-наливать воду через воронку, чтобы вода не размывала камешки
2. Воспитательные задачи:
1) -развитие навыков общения в процессе трудового воспитания;
-умение самостоятельно распределить обязанности в подгруппе;
-коммуникативные навыки.
2) -воспитание трудолюбия;
-доводить начатую работу до конца;
-умение оценить результаты труда.
Оборудование и материалы к занятию:
Фартуки, косынки, палочки для рыхления, лейки, опрыскиватели, тряпочки, мыло, тазы с водой, комнатные растения, кукольная одежда, аквариум без воды, камешки, воронка для воды, водоросли.
Чтение Е. Благининой «Не мешайте мне трудится»,К Чуковского «Федорино горе», подготовка аквариума к зарядке отстоять воду, еженедельный хозяйственно-бытовой труд (Пятница, 2-я половина дня).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:- Дети, сегодня мы будем трудиться. Мы с вами трудимся каждую неделю, дома вы помогаете маме подметать, мыть посуду и т. д. В детском саду мы поливаем цвет, кормим рыбок, моем игрушки, застилаем постели. Есть хорошая русская поговорка: «Когда много рук - работа спорится».
Вопрос : А зачем нам нужны эти трудовые действия? Дети отвечают, воспитатель дополняет, делает вывод : наша цель – это порядок в группе, чистый воздух, здоровье детей и взрослых, гигиена и т. д. Далее воспитатель ставить цель сегодняшнего труда. Сегодня мы вымоем и взрыхлим комнатные растения, постираем кукольное белье, вымоем игрушки и заправим аквариум. После постановки общей цели дети расходятся к своим столам, которые они сами заранее приготовили, договорившись, кто, что будет делать. Выбирают старшего (дежурного, которого они должны слушать.
Воспитатель подходит к каждому столу и громко, чтобы слышали все подгруппы, спрашивает у всех по очереди: Что вы должны сделать? После этого воспитатель объявляет: - Дети, приступаем к работе. В процессе работы подходит к каждой подгруппе, по мере необходимости беседует, спрашивает, помогает, уточняет действия детей.
Воспитатель: - Дети, работу заканчиваем и убираем свое рабочее место. А теперь подойдем к столам и оценим, как каждая подгруппа выполнила свое поручение (оценивают дети, воспитатель добавляет, хвалит всех вместе и
каждого отдельно).
Дети, а кто знает пословицы и и поговорки о труде? (Ответы детей).
-Без труда не вынешь рыбки из пруда.
-Терпенье и труд все перетрут.
-Труд всему голова,
-Под лежачий камень вода не течет.
-Кто не работает, тот не ест.
-Кто любит труд, того люди чтут.
-Труд человека кормит.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо поработали сегодня, помогли нашей нянечке. Да и пословиц вы много знаете о труде, умеете и любите трудиться И мы с вами достигли главной нашей цели - это порядок в группе,это наше с вами хорошее здоровье, чистый воздух, красота наших комнатных растений, которые радуют нас.