Анастасия Некрасова
«Поручение». Организация хозяйственно-бытовой деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация хозяйственно-бытовой деятельности в первой младшей группе.
«Поручение».
Цель:
учить детей убирать свои игрушки по местам;
выполнять инструкцию воспитателя.
Задачи:
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка.
запомнить правило «Мы игрушки наши любим, Обижать мы их не будем».
Публикация «„Поручение“, Организация хозяйственно-бытовой деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал к занятию: большой грузовик, в котором находятся игрушки:
5 разных кукол, 2 мишки (большой и маленький, зайчик, 2 мячика, 4 одинаковых пирамидки, 2 машинки (большая и маленькая).
Ход занятия.
Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.
Воспитатель: Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли деться? (Ответы детей)
Они ушли от нас, почему? (Мы их бросали, не убирали на место, не берегли).
Воспитатель: А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, не убирают на место– игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка»).
Воспитатель: Давайте позовем наши игрушки обратно и расставим их на места. (Дети зовут игрушки).
В группу приезжает грузовик и привозит игрушки, (выгружает).
Воспитатель: Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места. А какие они у нас не опрятные приведите их в порядок
(причесывают, обувают туфельки, застегивают пуговицы на платье и т. д.) Воспитатель: Саша возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик, а Маша поставит машинки на полку. Катя и Максим расставят пирамидки.
Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. В ходе выполнения задания по необходимости воспитатель помагает каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, вот как много хороших и добрых дел мы сегодня с вами сделали! Давайте перечислим, какие это были дела?
Что мы делали? (рассказывали стихи, расставляли игрушки по местам).
Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого хорошо, мы рады!
А вспомните, когда игрушки радостные? Правильно, когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с вами запомнить? Правильно, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!