МААМ-картинки

Организация и методика проведения занятий по лепке

Бекулова Мадина Владимировна
Организация и методика проведения занятий по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия лепкой с младшими дошкольниками длятся 15 мин, в старшем дошкольном возрасте - 30-35 мин. Проводятся занятия 1 раз в неделю.

Столы для занятий лучше всего расставлять полукругом перед столом воспитателя, если позволяет площадь, или в шахматном порядке, но так, чтобы каждый ребенок сидел к воспитателю лицом. На каждом столе должны быть дощечка, посуда с водой, мокрая тряпочка, стакан со стеками, коробочка с дополнительными материалами, если в этом есть необходимость. Дежурные готовят оборудование и кладут его на отдельный стол, а дети сами оборудуют свое рабочее место.

Публикация «Организация и методика проведения занятий по лепке» размещена в разделах

В центре комнаты, на видном месте, ставят легкую тумбочку, покрытую однотонной салфеткой. Тумбочка выше детских столиков на 25-30 см. На ней располагают натуру – вылепленную поделку чистую, красивую, без дефектов.

Если нужно уточнить детали, воспитатель может повесить на доску иллюстрации, но не более 2-3, чтобы не отвлекать внимание детей от главной задачи.

На столе у воспитателя находится все необходимое для занятия: книги со стихами, пластинки, пленки, технические средства, дощечка и материал для показа способа действия или для показа в качестве индивидуальной помощи (воспитатель на своем материале показывает, как нужно работать).

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

Вводная часть

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка учебно-игровой задачи.

Основная часть

1. Обследование предмета перед лепкой.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Самостоятельная работа.

Заключительная часть

1. Анализ детских работ.

2. Подведение итогов занятия.

1. Вводная часть - процесс формирования замысла.

Это очень ответственная часть занятия - от того, как воспитатель построит именно эту часть занятия, зависит проявление творчества в деятельности детей. Воспитатель создает атмосферу творчества, формулирует тему, ставит задачу.

Формулировка темы должна быть неожиданной, вызывающей эмоции, с сюрпризным моментом, с художественным словом предоставляющей ребенку возможность выразить в лепке что-то свое, только что придуманное.

ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ

1. Игровой прием (раздается стук в двери, появление куклы, которая просит вылепить угощение, т. к. у нее скоро праздник и т. п.).

2. Прием «догадки» (на столе воспитателя что-то (например, соленое тесто) накрыто платочком, воспитатель предлагает детям отгадать, что там может быть).

3. Музыкальный прием (проиграть на музыкальном инструменте мелодию и предложить детям подумать о ком эта мелодия, дать прослушать фрагмент музыкального произведения).

4. Прием «загадки» (Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает).

ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВКИ УЧЕБНО-ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ

1. Научимся лепить баранки. Поможем кукле Маше приготовить угощение к празднику.

2. Будем лепить хлебобулочные изделия для игры в магазин.

3. Научимся лепить петушка. Это будет подарок к новому году для мамы и папы.

4. Научимся лепить медвежонка. Слепим медвежат для малышей.

2. Основная часть – выполнение замысла.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПЕРЕД ЛЕПКОЙ –чаще предварительная работа

1этап. Организация восприятия предмета в целом.

Зрительный контроль за последовательным и непрерывным движением ладоней и пальцев, начиная с верхней точки вниз по главным характерным линиям (движение сверху вниз и как бы по спирали). Положение предмета всегда фиксировано (левая рука держит предмет, правая его обследует; предмет может стоять на столе неподвижно).

2 этап. Детальное обследование предмета в сочетании с его анализом.

Обследование предмета рукой и взглядом сопровождается анализом основных частей и определением их свойств (форма, величина, пропорции); движения пальцев как бы измеряют соотношение глубин и определяют пространственное взаимоотношение частей, соединение деталей с главной частью.

Выделение более мелких частей предмета и установление их формы, величины, пространственного положения по отношению к остальным частям.

3 этап. Повторное целостное эмоциональное восприятие предмета.

Общее заключительное движение руки и взгляда сверху вниз позволяет объединить данные полученные чувственным путем, в целостный образ. Обследование может быть направлено и на анализ (ощупывание) структурной поверхности предмета. Для распознавания структуры материала применяется надавливание на поверхность предмета.

Примечание

- Если предмет обследовался накануне, т. е. предмет хорошо знаком, активного восприятия предмета можно не проводить. Воспитатель просто напоминает детям, что этот предмет они знают и нужно только посмотреть с чего следует начинать лепку.

ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОКАЗ ПРИЕМОВ ЛЕПКИ

Этот этап связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать, чтобы вылепить предмет.

- Показ приемов изображения нужен тогда, когда требуется использовать новый технический прием или, когда дается для выполнения сложный объект. Здесь выделить последовательность работы.

- Полный показ приемов применяется при выполнении нового задания, использовании новых технических приемов.

- Частичный показ необходим, когда воспитатель видит, что дети выполняют какой-то прием неверно, или хочет обратить внимание на какой-то способ лепки, напомнить, как выполнить ту или иную часть работы.

- Частичный показ способов лепки может быть выполнен и ребенком, при этом он должен объяснять, как и что делает.

- При объяснении нового технического приема детям его показывают в медленном темпе, рассказывают, как расположены руки, пальцы. Особое внимание обращается на качество движений. Каждый раз, при выполнении того или иного технического приема, воспитатель объясняет, как регулировать силу нажима рук, пальцев, используя при этом слова: «чуть-чуть», «слегка», «немного», «посильнее», «покрепче», «очень сильно».

- Если действие сложное, необходимо расчленить на ряд более простых действий, и каждое назвать определенным термином.

- Объясняя новый прием, воспитатель предлагает детям совершить это движение вместе с ним, повторяя его действия.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Необходимо дать возможность детям начать работу, поощрять детей, проявляющих самостоятельность и инициативу.

- В случае затруднения можно помочь ребенку, но показывать на своем кусочке пластилина.

- Детям, быстро справившимся с заданием, необходимо дать дополнительный материал и подсказать варианты дополнения изображения.

- В случае затруднения большинства детей, следует организовать повторное объяснение.

- За 5 минут до конца занятия нужно предупредить детей об этом (воспитывается внимательность, четкость в выполнении требований, вырабатывается чувство времени).

3. Заключительная часть

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ

Предметная лепка: анализируется насколько правильно дети вылепили предмет, были ли при этом самостоятельны, что нового внесли в изображение.

Сюжетная лепка: анализируется как передан сюжет, выразителен ли он.

Декоративная лепка: анализируется аккуратность нанесение декоративного узора, ритмичность отдельных элементов узора.

Лепка по замыслу: доведен ли замысел до завершения, насколько он интересен.

Анализ детских работ эффективно проводить в игровой форме.

В результате анализа дети должны понять, как правильно лепить и какие ошибки они допустили. Критические замечания, которые касаются техники лепки, воспитатель делает доброжелательно, в рекомендательной форме.

После занятия все вылепленные игрушки желательно красиво расставить и продемонстрировать родителям. Воспитатель привлекает их внимание к достижениям всех детей, а не только своего ребенка. Эта еженедельная выставка для родителей стимулирует желание детей вылепить свою работу красиво.

Самые лучшие работы каждого ребенка выставляют в шкаф, где находится постоянно действующая выставка работ. Эти работы обрабатывают парафином и сохраняют длительное время, их постоянно пополняют, заменяют, стремясь, чтобы все дети были участниками этой выставки.

Персональная выставка - одна из форм поощрения детей, обладающих незаурядной фантазией. На отдельную полку нужно собрать все работы одного ребенка, красиво их расставить, написать его имя и фамилию, показать родителям.

Организация выставок дает большие результаты: привлекает детей к изобразительной деятельности, повышает эстетический уровень их работ, активизирует творчество. Каждая выставка должна иметь своё название – образное, художественное.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и методика проведения занятий по лепке
Опубликовано: 28 марта 2020 в 20:49
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и методика проведения занятий по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Бекулова Мадина Владимировна (УИ 2263671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД