Получи документы

Организация логопедических занятий в группе комбинированной направленности ДОО

Екатерина Сергеевна Васильева
Организация логопедических занятий в группе комбинированной направленности ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления работы

учителя – логопеда :

Вовлечение в процесс логопедической работы нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ с целью формирования взаимо толерантных отношений в группе комбинированной направленности.

Развитие импрессивной речи (формирование умения вслушиваться в речь, развитие понимания простых предложений и коротких текстов – потешек, сказок; развитие пассивного словаря, формирование грамматического строя речи и фонематической системы речи)

Публикация «Организация логопедических занятий в группе комбинированной направленности ДОО» размещена в разделах

Развитие экспрессивной речи (создание ситуаций, побуждающих говорить; накопление активного словаря; развитие фонетической стороны языка; формирование разговорной – диалогической – речи и речевого общения)

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, конструктивного праксиса

Сенсорное развитие, ознакомление с окружающей действительностью, художественной литературой, соответствующей возрасту детей

Организация логопедических занятий :

Занятия логопеда с подгруппами детей (по 2 человека) проводятся 4 раза в неделю. Длительность занятия составляет 15-20 минут. Каждое занятие содержит 3-5 заданий или игры продолжительностью 4-5 минут. Темы занятий соответствуют еженедельному календарному плану по программе.

Индивидуальные занятия проводятся ежедневно.

Присутствие логопеда на прогулке и в групповом помещении позволяет участвовать в «оречевлении» режимных моментов, живом общении с малышами, что приводит к быстрому установлению контакта с каждым ребенком, построению доверительных отношений.

Для достижения максимальной эффективности в воспитании толерантных отношений между детьми считаю необходимым вовлекать в процесс коррекционных логопедических занятий воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя. Так как именно совместная деятельность специалистов способствует наиболее благоприятному усвоению детьми толерантных форм поведения (музыкальный руководитель подбирает добрые мелодии, музыкальные сценки; психолог помогает раскрыть особенности личности каждого ребенка.

На логопедических занятиях используются различные пособия, которые помогают настраивать детей на доброжелательность, улучшают их настроение. Это и мягкие игрушки, которые так приятно прижимать к себе, и игрушки с добрыми лицами, солнышко, яркие светлые цвета в оформлении кабинета.

В ежедневные логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, развитию словаря, связной речи включаются игры, помогающие развивать у детей чувство прекрасного, доброту, дружелюбие. Во время занятий дети помогают друг другу выполнять некоторые задания и упражнения. Логопед акцентирует внимание на том, что надо помогать друг другу, играть дружно, хвалит за помощь.

Игра «Комплименты»

Цели: формировать доброжелательное отношение друг к другу; дать представление об индивидуальных особенностях людей, их внешних и внутренних различиях; привлекать застенчивых детей к общению; пробуждать желание рассказывать о товарище.

Сидя в кругу, дети берутся за руки. Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Игра «Добрый мяч». Дети в кругу. Логопед бросает каждому мяч и спрашивает, с кем дружит ребенок и почему.

Игра «Дружные ребята». Составление предложений. Логопед ставит детей в пары и предлагает каждому сказать своему партнеру добрые слова, похвалить. Например, «Настя, у тебя красивые волосы», «Никита, у тебя добрые глаза» и т. д.

Игра «Похвалим солнышко!» Логопед обращает внимание детей на хорошую погоду, ясное солнышко и предлагает подобрать для солнышка добрые слова. Логопед спрашивает у детей, что такое добрые слова. Это те слова, от которых становится радостно, приятно, хорошо на душе. Логопед просит каждого ребенка сказать, какое солнышко? Тёплое, ласковое, доброе, веселое, ясное, нежное. А какие лучики у солнышка? Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Лучики – дружные!

В настоящее время уже можно подводить промежуточные итоги эксперимента. Замечено, что в общении друг с другом дети стали чаще употреблять слова «дружба», «добро», «помощь», «вместе», «хороший».

На занятиях нормально развивающиеся дети помогают сверстникам с ОВЗ вырезать, клеить, раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группыОрганизация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация логопедических занятий в группе комбинированной направленности ДОО
Опубликовано: 18 октября 2022 в 11:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация логопедических занятий в группе комбинированной направленности ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Васильева (УИ 2446998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД