МААМ-картинки

Организация мини-музея «Кубанский дворик» как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Наталья Геннадьевна Жбанова
Организация мини-музея «Кубанский дворик» как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Организация работы мини-музея «Кубанский дворик»

как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Каждый ребёнок - это будущий носитель черт русского характера, русской ментальности. Ради этого мы приобщаем детей с раннего детства к истокам русской народной культуры, знакомя с малой Родиной - Кубанью, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.

Публикация «Организация мини-музея „Кубанский дворик“ как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создание мини-музея, как части развивающей предметно-пространственной среды детского сада позволяет осуществлять принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром;

приобщение детей к культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

учёт социальной ситуации развития детей.

В нашем детском саду создан мини-музей «Кубанский дворик», посвящённый региональной культуре, который представляет собой специально организованное пространство, условно разделенное на жилую часть хаты, в которой имеется: стол с самоваром, печь – душа хаты, прялка, скамьи, люлька, полки, домашняя утварь, а также жители хаты – казачья семья. И часть кубанского дворика – колодец, телега, мостик, мельница, домашние животные.

Для решения задач по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Кубани нами в рамках реализации регионального компонента организуется деятельность, которая рассчитана на всех субъектов образовательного процесса. Составлен паспорт и план развития мини-музея, согласно которого реализуются следующие направления.

- знакомство с кубанским и казачьим бытом.

- знакомство с кубанским и народным творчеством;

- знакомство с народной игрушкой

- знакомство с кубанскими промыслами.

- знакомство с кубанским национальным костюмом.

В рамках знакомства с кубанским и казачьим бытом, с народным и кубанским творчеством с детьми была проведена организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Как на Кубани гостей встречают», организованы сюжетно-ролевые игры «Казачья семья», «Мамина помощница.», «Казачка встречает гостей»; дидактические игры «Дед Микита», «Кубанка»; чтение художественной литературы: сказки «Как сотник дочь замуж выдавал», «Казак-гончар», «Есаул и его конь» и другие.

Расширяя у детей представления о кубанских промыслах была организована совместная деятельность по изготовлению крынок и глэчиков – знакомство с гончарным ремеслом, изобразительная деятельность «Украшение рушника», направленная на знакомство с традиционным кубанским орнаментом; аппликация «Кубанская хата» - расширение представлений о строении, внешнем виде жилища.

Проведена осенняя благотворительная ярмарка. На которую были представлены сувениры и предметы быта, изготовленные своими руками в разных техниках. Проведены мастер-класс по изготовлению сувениров и кукол-оберегов. Организованы народные игры. Это стало нашей доброй традицией.

В рамках знакомства с кубанским национальным костюмом были проведены беседы на тему: «Колорит кубанского костюма», «Мужской и женский кубанский костюм» с использованием презентаций и видеофрагментов, совместная изобразительная деятельность по изготовлению аппликации из ткани «Кубанский костюм».

Также ребята нашей группы своими руками изготовили кукол в традиционных кубанских костюмах. Необходимые материалы и ткани они подбирали совместно с родителями.

По окончанию работы над созданием кукол дети решили дать им имена. Таким образом у нас в «Кубанском дворике» поселилась казачья семья: казак Федот, Жена его Маруся и их дочери Алёнка и Катеринка. А также бабушка Фёкла. Сейчас дети говорят о том, что казаку нужен ещё и сынок. Так что в ближайшее время планируется начать работу над куклой младенца.

А также для актуализации и расширения представлений о культуре Кубани с родителями были проведены следующие мероприятия – мастер-класс «Красавица – тыква» - рисование тыквы, «Роспись фарфоровой тарелки» в технике акрил и другие

Деятельность мини-музея «Кубанский дворик» осуществляется в тесном сотрудничестве с Государственным бюджетным учреждением культуры Краснодарского края «Краснодарским государственным историко-археологическим музеем заповедником им. Е. Д. Фелицина». Были организованы передвижные выставки «Природа Краснодарского края», «Как казаки на Кубань пришли».

Важное место в работе нашего мини-музея занимают экскурсии. Для организации эффективной работы мини-музея нами предложена тематика бесед для всех возрастных групп.

Младшая группа

«Русский самовар и чаепитие на Руси»

«Колыбельная песня. Люлька»

«Наши бабушки- мастерицы»

Средняя группа

«Русская национальная обувь (сапожки, валенки)».

«Русский национальный головной убор»,

«Печка и накормит и напоит».

Старшая - подготовительная группа

«Предметы быта».

“Русский самовар и чаепитие на Руси”.

Кубанские ремёсла”

«Кубанское подворье».

Перспективы развития мини-музея «Кубанский дворик»

1. Пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея

2. Создание макета хаты, подворья

3. Оснащение музея коллекцией природных материалов, соответствующих тематике музея (лекарственные травы, злаки, крупы и т. д.)

Для оценки эффективности деятельности мини-музея нами предложены следующие критерии:

увеличение количества экспонатов мини-музея «Кубанский дворик» и учебно-методических материалов;

увеличение количества различных мероприятий, проводимых в рамках музейной педагогики;

рост интереса к экспонатам и мероприятиям мини-музея дошкольников, их мотивации к познанию истории, традиций Кубани;

рост интереса к работе мини-музея родителей (законных представителей) воспитанников, их участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

Таким образом, деятельность, организованная в мини-музее «Кубанский дворик», позволяет расширить представления дошкольников о быте и традициях Кубани и способствует воспитанию у детей любви к малой родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПодвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста» Воспитание толерантности как одной.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТ-СКИЙ САД №14»Светлячок». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2018-2019г. «Сказка – как средство духовно.

Виртуальный музей как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста .

Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста Доклад по теме: «Сказка - как средство духовно - нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста» На сегодняшний.

Эффективные методы воспитания привычек нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста Когда говорят о нравственном поведении детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать.

Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии с ФГОС.

Влияние игровой деятельности на формирование нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо» В. А. Сухомлинский.

Волонтерская деятельность как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Статья на тему "ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Сюжетно-ролевая игра как средство полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста План самообразовательной работы. Развитие ребенка с первых дней жизни осуществляется не только помощью организованного воспитания, но и.

Консультация «Природа, как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Введение Актуальность исследования. Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация мини-музея «Кубанский дворик» как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 14:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД