МААМ-картинки

Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти»

ольга маслова
Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» комбинированного вида

Организация мини-музея

«Мульти-пульти»

педагогический проект

Выполнила:

Воспитатель средней группы №3

Маслова О. Л.

г. Балахна

2016г.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини- музей «Мульти – пульти»

Продолжительность: долгосрочный

Участники; дети, воспитатели, родители.

Место расположения музея:

Групповая комната.

Публикация «Педагогический проект „Организация мини-музея „Мульти-пульти“» размещена в разделах

Дети часто приносят с собой игрушки «Киндер-Сюрприз» в детский сад. Не хотят с ними расставаться. Держат игрушку в руке, не знают, что с ней делать. Уходя домой уносят обратно или теряют (истерика у детей). Возникла ситуативная проблема, «что делать?». Решили (совместно родители, дети) эту проблему: оставлять игрушки в детском саду. Так и пришла идея создания «Мини - музея» игрушки «Киндер-Сюрприза», где дети могли играть со своими игрушками и ставить их на место, а для этого нужно их научить действовать с игрушками. Поэтому я стала творчески подходить к реализации проекта.

Актуальность: в настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. В настоящее время, почему то дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогу необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть.

Проблемы:

1) музейная педагогика не адаптирована на дошкольниках, только набирает обороты в рамках образовательно-воспитательной деятельности, поэтому возникают сложности в реализации ФГОС;

2) к сожалению, второй проблемой является то что, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.

Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем?

Прежде всего, просмотрите этот мультфильм сами и ответьте на несколько вопросов:

О чем этот мультфильм?

Положительные ли его персонажи?

Какую модель поведения может перенять ребенок?

Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у ребенка?

Не вызовет ли агрессивного поведения?

Если на данном этапе ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм. А также с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.

Цель: Создать условия для эмоционально – познавательного развития воспитанников через совместную творческую деятельность детей и взрослых

Задачи:

Создать единую команду детей и взрослых по реализации проекта, развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; овладевать образно – игровыми и имитационными движениями; формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемые результаты:

1) Дети будут больше смотреть русских мультфильмов.

2) Повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Предварительный:

Вначале своей работы, в мае, я провела консультацию и беседы с родителями о значимости создания музея в группе. В июне, определила тему, цель, задачи и содержание музея. После чего, обсудили проект с участниками, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

Реализация проекта :

Мероприятия:

• Показ и обследование игрушки «Киндер-сюрприза».

• Предложение о создании мини-музея.

• Определение места расположения мини-музея.

• Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.

• Оформление мини-музея в группе.

• Чтение стихотворений, р. н. фольклор, песни из мультфильмов, загадки об игрушках.

«Путешествие в мир мультфильмов».

• Составление творческих рассказов на тему «Мой любимый мультипликационный герой».

• выставка рисунков «Мой любимый мультипликационный герой»

• Д/игры «Назови мультипликационного героя», «Узнай на ощупь», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», «Какого героя не хватает» и др.

• Создание книжки-самоделки "Сказка про яйца киндер-сюрприз"

• Итоговое занятие «Наши любимые сказки и мультфильмы».

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта

1. Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников».

2. Создание мини-музея «Мульти-пульти». В нашем музее появились фигурки мультипликационных героев, а также раскраски с их изображением. Настольные игры: паззлы, мозаики, кубики и т. д. Каталог с иллюстрациями популярных героев.

3. Консультация для родителей «Современные мультфильмы и дети».

4. Проведение мастер-класса на тему «Изготовим своего мультипликационного героя сами»

5. Оформление участка по теме.

Формы организации детей по ознакомлению с мультфильмами :

1. Использование мультипликационных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в любой совместной с педагогом деятельности.

2. Организация сюжетных игр на материале мультиков.

3. Широкое использование мультипликационных фильмов в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.

4. Включение мультипликационного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.

5. Использование отрывков из мультиков на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала.

6. Включение сказочных образов и элементов мультипликационных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Литература:

1) Дудникова С. А. «Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников» журнал Воспитатель № 3 2012г.

2) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».

3) Г. К. Силевко «Современные педагогические образовательные технологии»;

4) Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10.

5) Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

6) Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Организация мини-музея в ДОУОрганизация мини-музея в ДОУ Одной из инновационных технологий в личностном воспитании дошкольников является создание мини-музеев. Цель мини-музеев –вовлечь детей в.

Фотоотчет с праздника «Путешествие в страну Мульти-пульти»Фотоотчет с праздника «Путешествие в страну Мульти-пульти» Вы все, конечно,знаете,что 2016 год,объявлен годом кинематографии в России. Все мы любим кино, но больше всего, конечно же,мультфильмы.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Мини — музей «Мульти — пульти».Мини — музей «Мульти — пульти». Организация мини-музеев — одна из эффективных форм совместной работы педагогов, детей и их родителей. Первый мини-музей мы организовали.

Организация мини-музея «Декоративно-прикладное искусство в ДОУ» Организация мини-музея «Декоративное прикладное искусство» в ДОУ   Декоративно – прикладное искусство  — это особый мир художественного.

Проект «Играем в театр в студии «Мульти — пульти» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Вид проекта – продуктивно -творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта – воспитатели, логопед,.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие на планету Мульти-Пульти» Развлечение для детей «Путешествие в страну Мульти Пульти» Цель: Совершенствовать умение детей узнавать мультфильмы по литературным и.

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну Мульти-пульти» «Путешествие в страну Мульти-пульти». (Развлечение) Ход праздника (Звучит музыка «Автомобили» дети собираются на участке). Ведущая: Здравствуйте.

Сценарий выступления на районный конкурс «Мульти-пульти» Сценарий выступления на районный конкурс «Мульти - пульти» Автор- составитель- Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель.

Выставка с целью реализации тематического блока «Мульти-пульти» в группе раннего возрастаВыставка с целью реализации тематического блока «Мульти-пульти» в группе раннего возраста В октябре группе раннего возраста состоялась выставка с целью реализации тематического блока: «Мульти-пульти» в изготовлении поделок любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД