Организация мини-музея «Подводный мир» во второй младшей группе

Анастасия Кузнецова
Организация мини-музея «Подводный мир» во второй младшей группе

Организация мини-музея "Подводный мир" во второй младшей группе

Наименование мини-музея: мини-музей «Подводный мир».

Профиль музея: познавательный.

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей; формирование знаний о животном мире, о мире морей.

Задачи:

• познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;

• обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

• воспитывать бережное отношение к природе;

Предполагаемый результат:

• у детей расширяется представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, развивается уровень экологической культуры, бережное отношение к природе в целом. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков.

Формы деятельности:

• поисковая;

• экспозиционная;

• познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, во всех образовательных областях.

В последнее время люди стали чаще отдыхать на море, а возвращаясь домой, стараются привезти ракушки, которые будут напоминать о море. С детьми второй младшей группы мы решили организовать мини-музей "Морское царство".

Родители приняли активное участие в оформлении мини-музея, потому что многие побывали на море. Подводный мир всегда очень увлекает детей, ведь в нем много морских существ. Мини - музей создан для познавательного развития детей. Коллекция мини-музея расположена в специально отведенном месте, экспонаты доступны для детей. Это - разнообразные ракушки, поделки и сувениры из ракушек, морские рыбы, вместе с детьми сделали макеты "подводное царство" и "обитатели морей".

Макеты дают возможность закреплять представления детей о мире природы, преобразовывать полученные знания в игру, обогащая жизнь дошкольников новыми впечатлениями, развивать их творческие способности.

Ракушки - удивительно красивый, разнообразный по форме материал. Какую причудливую форму имеют раковины - они овальные, изогнутые, вытянутые, рогатые. Окраска их очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Даже самые скромные из них можно разглядывать до бесконечности.

Знакомство с морским царством в такой форме доставляет ребятам массу удовольствия.

Организация мини-музея «Подводный мир» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Организация мини-музея «Подводный мир» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Праздник к Дню 8 марта «Цветы для мамы» для старшего возраста
Дети под музыку входят в зал ПАРНЫЙ ТАНЕЦ Выстраиваются на сцене ВЕДУЩАЯ: Милые женщины! Весна — самое красивое и волшебное время года. Наступления...
Фотоотчёт «8 Марта»
Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и прочих подарков. «Цветы остаются самым желанным подарком к 8 марта:...
Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика»
Оборудование: воздушные шары ( 30 штук, 2 тарелочки, 2 обруча, 2 салфетки, 2 кегли, 2 веника, 2 мешка для мусора, свечка, спички, б/у телефон, спица или...