Алсу Асылова
Опыт работы «Организация мини-музея в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация мини-музея в детском саду
Я хочу представить вашему вниманию опыт работы по организации мини-музея в нашей группе
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живём в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что, дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.
Публикация «Опыт работы „Организация мини-музея в детском саду“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2023
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». В нашем случае это название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей предметно-пространственной среды – это участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
В настоящих музеях трогать не чего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребёнок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он-соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и родители.
Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, даёт возможность обогатить знания детей об окружающем мире.
Цель создания мини-музея в группе дошкольного возраста установить более тесные неформальные контакты между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, повысить педагогическую компетентность родителей.
Это можно сделать, применив новые формы партнё рских отношений: творческие мастерские, семейные конкурсы, клубы, выставки, развлечения, фестивали семейного творчества.
Для реализации данного направления были поставлены следующие задачи:
1. Способствовать развитию у детей исследовательских, созидательных и познавательных способностей посредством создания группового мини-музея.
2. Приобщить родителей и воспитанников к русской культуре и творчеству.
3. Формировать познавательную активность и кругозор дошкольников.
Изучив работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др. определила перспективы создания мини-музея. Мною был разработан комплексно тематический план, который включает в себя календарь событий, картотеки стихов и художественной литературы по каждой экспозиции, план работы с родителями, план сотрудничества с социальными учреждениями города (краеведческий музей, детская библиотека).
С целью выявления степени заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музея провела анкетирование. Приступая к работе, мы понимали, что положительных результатов можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагога.
Тематика выставок мини-музея была самая разнообразная:
1. «Мой лучший друг»
2. «Чудо-дерево»
3. Мини-музей книги
4. «Юбилею родного города – посвящается…»
5. «День Победы, как он был от нас далёк»
6. «Чудеса из бумаги»
7. «А у мамочки моей руки золотые»
8. «Мини-музей природы»
9. «По легендарным городам Урала»
10. Году «собаки» посвящается
Дети с удовольствием проводят экскурсии для малышей, пополняют выставки поделками, рисунками сделанными своими руками!
Самое яркое впечатление оставила тематическая выставка «Мастерицы-рукодельницы» Эту выставку мы приурочили к замечательному празднику
«Дню матери», который отмечают в России в последнее воскресенье октября. Для наших маленьких воспитанников мама самый родной и близкий человек. В своей группе мы проводили ряд мероприятий ко дню матери. В этот день дети читали стихи о маме, готовили ей подарки. Был проведён конкурс рисунков «Вместе с папой рисуем маму». Мамочки должны были узнать себя на портретах, нарисованных детьми совместно с папами. Нам захотелось привлечь наших дорогих и любимых мамочек, чтобы они тоже проявили себя в творчестве.
Мы решили организовать мини-музей изделий, поделок, выполненных мамами» Мастерицы-рукодельницы».
Мамы наших воспитанников проявили творчество, приложили всё своё умение и старание и музей получился на славу. Дети, сотрудники детского сада с удовольствием и восторгом рассматривали выставку. Малыши находили работы своих мам и показывали друзьям.
Благодаря созданному в группе мини-музею у детей обогатились представления о природном и рукотворном мире, развиваются познавательные интересы. Дети приобщаются к искусству, знакомятся с экспозициями художественных музеев. У детей формируется интерес к музеям, к подлинникам произведений изобразительного искусства, развивается эстетическое восприятие, художественный вкус, повышается культурный уровень педагогов и родителей.
Создавайте в группах мини-музей. Приобщайте детей к прекрасному