Папки-передвижки

Опыт работы «Организация мини-музея в детском саду» (11 фото)

Алсу Асылова
Опыт работы «Организация мини-музея в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация мини-музея в детском саду

Я хочу представить вашему вниманию опыт работы по организации мини-музея в нашей группе

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живём в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев; во-вторых, многие родители считают, что, дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Публикация «Опыт работы „Организация мини-музея в детском саду“» размещена в разделах

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». В нашем случае это название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей предметно-пространственной среды – это участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

В настоящих музеях трогать не чего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

В обычном музее ребёнок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он-соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и родители.

Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, даёт возможность обогатить знания детей об окружающем мире.

Цель создания мини-музея в группе дошкольного возраста установить более тесные неформальные контакты между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, повысить педагогическую компетентность родителей.

Это можно сделать, применив новые формы партнё рских отношений: творческие мастерские, семейные конкурсы, клубы, выставки, развлечения, фестивали семейного творчества.

Для реализации данного направления были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать развитию у детей исследовательских, созидательных и познавательных способностей посредством создания группового мини-музея.

2. Приобщить родителей и воспитанников к русской культуре и творчеству.

3. Формировать познавательную активность и кругозор дошкольников.

Изучив работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др. определила перспективы создания мини-музея. Мною был разработан комплексно тематический план, который включает в себя календарь событий, картотеки стихов и художественной литературы по каждой экспозиции, план работы с родителями, план сотрудничества с социальными учреждениями города (краеведческий музей, детская библиотека).

С целью выявления степени заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музея провела анкетирование. Приступая к работе, мы понимали, что положительных результатов можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагога.

Тематика выставок мини-музея была самая разнообразная:

1. «Мой лучший друг»

2. «Чудо-дерево»

3. Мини-музей книги

4. «Юбилею родного города – посвящается…»

5. «День Победы, как он был от нас далёк»

6. «Чудеса из бумаги»

7. «А у мамочки моей руки золотые»

8. «Мини-музей природы»

9. «По легендарным городам Урала»

10. Году «собаки» посвящается

Опыт работы «Организация мини-музея в детском саду»
Фото «Организация мини-музея в детском саду»
Опыт работы - фото
Организация мини музея в детском саду Я хочу представить вашему вниманию Опыт работы практика опыт работы по организации мини музея в нашей группе Создание мини музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально Музейная педагогика в детском саду музейного дела Поэтому их и назвали мини музеями В нашем случае это название отражает и возраст детей для которых они предназначены и размеры экспозиции и определённую ограниченность тематики Важная особенность этих элементов развивающей предметно пространственной среды это участие в их создании детей и родителей Дошкольники чувствуют свою причастность к мини музею они участвуют в обсуждении его тематики приносят из дома экспонаты

Дети с удовольствием проводят экскурсии для малышей, пополняют выставки поделками, рисунками сделанными своими руками!

Самое яркое впечатление оставила тематическая выставка «Мастерицы-рукодельницы» Эту выставку мы приурочили к замечательному празднику

«Дню матери», который отмечают в России в последнее воскресенье октября. Для наших маленьких воспитанников мама самый родной и близкий человек. В своей группе мы проводили ряд мероприятий ко дню матери. В этот день дети читали стихи о маме, готовили ей подарки. Был проведён конкурс рисунков «Вместе с папой рисуем маму». Мамочки должны были узнать себя на портретах, нарисованных детьми совместно с папами. Нам захотелось привлечь наших дорогих и любимых мамочек, чтобы они тоже проявили себя в творчестве.

Мы решили организовать мини-музей изделий, поделок, выполненных мамами» Мастерицы-рукодельницы».

Мамы наших воспитанников проявили творчество, приложили всё своё умение и старание и музей получился на славу. Дети, сотрудники детского сада с удовольствием и восторгом рассматривали выставку. Малыши находили работы своих мам и показывали друзьям.

Благодаря созданному в группе мини-музею у детей обогатились представления о природном и рукотворном мире, развиваются познавательные интересы. Дети приобщаются к искусству, знакомятся с экспозициями художественных музеев. У детей формируется интерес к музеям, к подлинникам произведений изобразительного искусства, развивается эстетическое восприятие, художественный вкус, повышается культурный уровень педагогов и родителей.

Создавайте в группах мини-музей. Приобщайте детей к прекрасному

Фото №1 В настоящих музеях трогать не чего нельзя а вот в мини музеях не только можно но и нужно Их можно посещать каждый день самому менять переставлять экспонаты брать их в руки и рассматривать
Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки» Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы)Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы) Проблема отходов является одной из важнейших проблем современных городов и одним из эффективных ее решений является организация раздельного.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» Представление собственного инновационного педагогического опыта. На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация мини-музея в детском саду»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 22:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация мини-музея в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Асылова (УИ 713766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД