Получи документы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Школа мяча»

Волкова Ольга
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Школа мяча»

Цель:

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: физкультурный зал, спортивный инвентарь: мишени, дуги, кегли, кубики, мячи (теннисные, резиновые, веревка, карзины.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Непослушные мячи»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме „Школа мяча“» размещена в разделах

Проблемная ситуация: дети входят в спортивный зал и видят непорядок, разбросанные мячи. Дети убирают их аккуратно и, чтобы они больше не убегали, и не ссорились между собой, как в сказке про непослушные мячи, предлагают с ними пиграть.

Воспитатель: «А как можно с мячом поиграть?» «Его катают, бросают, подбрасывают, отбывают, ловят, передают».

Планируемый результат

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, перед тем как начать работу (игру) с мячами, что нужно сделать?». «Мы должны размяться».

Воспитатель: «И для чего нам это нужно?». «Мы хотим быть ловкими, умелыми и внимательными».

«Для того, чтобы нам хорошо размяться нам потребуются мячи».

Разминка: дети идут по друг за другом, мяч держат двумя руками:

-на носках, мяч над головой;

-на пятках, мяч за спиной;

-передача мяча из одной руки в другую перед собой, вокруг себя;

-зажимаем мяч между коленками, идет маленьким шагом;

-зажимаем мяч между ступнями и совершаем маленькие прыжки;

-на вдох передача мяча из одной руки в другую, на выдох руки опускаем.

Воспитатель: «А теперь поиграем в слова, подберем нужно прилагательное на вопрос «Мяч какой?». «Круглый, большой, маленький, цветной, резиновый, мягкий, мохнатый и прочее».

«Для того чтобы нам узнать, каким он еще может быть, надо сделать несколько упражнений».

Дети распределяются в зале по ориентирам, садятся на пол.

1 упражнение:

ноги вместе, мяч кладется на ноги, дети начинают перекатывать его при помощи ладоней от живота до ступней и обратно, 2 раза. Потом тоже упражнение при помощи пальцев, 2 раза.

2 упражнение:

ноги широко расставлены, катаем мяч между коленями, 5 раз. Потом тоже упражнением между пятками, 5 раз.

3 упражнение:

ноги широко расставлены, мяч находится в руках, согнутых в локтях, на уровне груди, бросаем мяч о пол и ловим его, 10 раз. Потом подбрасываем мяч снизу вверх перед собой, 10 раз.

Воспитатель: «Вот теперь мы можем сказать, что мяч еще может быть быстрый, прыгучий, послушный и непослушный и т. д.»

Воспитатель: «Что же нам необходимо для закрепления дружбы наших мячей, чтобы они не ссорились, как в нашей сказке? Конечно поиграть».

Проводятся 2-3 игры по выбору детей:

Игра «Колобок»

Игра «Детский боулинг»

Игра «Пирамидка»

Планируемые результаты

Дети освоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения; научатся самостоятельно действовать с ямячом, обогатится двигательный опыт

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Воспитатель:

«Ребята, мне кажется, что вам сегодня удалось показать нашим мячам, что не стоит ссорится и что все они хорошие и очень нужны детям.

Как вы думаете, как можно закончить нашу сказку?» Варианты детей.

Воспитатель: «А для закрепления дружбы, предлагаю пойти в группу и сделать радужные мячи из пластилина».

Планируемые результаты

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Приложение №1

Сказка «Непослушные мячи»

«Жили – были в корзинке-домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится! Большие мячи заважничали, они заявили, что могут очень высоко прыгнуть! А маленькие и юркие мячики похвастались: «Мы можем так далеко и быстро укатиться, что даже дети нас не догонят!» Спорили они, спорили и доспорились: корзинка упала, и все мячи высыпались и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в домик, мы бы помирились и стали жить дружно!»

Когда мячи все собраны, воспитатель продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, а потом опять стали спорить, кто из них лучше и корзина снова перевернулась! (воспитатель рассыпает мячи).

Приложение№2

Игра «Колобок»

Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.

Ход игры: Воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.

Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.

Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.

Сигнал: «Волки» - дети передвигаются по залу широким шагом.

Воспитатель: «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.

Игра «Пирамидка»

Цель игры: элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).

Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков строится пирамидка. Дети, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков.

Следить, чтобы дети энергично отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку, прицеливаясь.

Игра «Детский боулинг»

Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику, тренировка счета.

Ход игры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на несколько шагов и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи детям и попросите их сделать то же самое.

Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Дети, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч, с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

Следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли, прицеливаться. Совместно считать сбитые кегли.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поможем Аленушке спасти Иванушку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В поисках мяча» Конспект физкультурного досуга «В поисках мяча» для детей раннего возраста (2-3 года) Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья» Цели: Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Задачи: Обучающие:.

Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.

Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха Организуя педагогический процесс, разработали циклы непосредственно-образовательной деятельности. Созданные циклы включают в себя, как совместные.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Сошью Дуне сарафан» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сошью Дуне сарафан» Автор конспекта.

«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе На доске расположены изображения «Семейного дерева» (6-8 штук, воспитатель задает вопрос: Дети кого вы называете самым главным человеком.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе группе по теме «Профессия врача» Автор конспекта НОД: Скрепцова Анна Андреевна, воспитатель МБДОУ ДС № 25 Цель: формировать представления детей о профессии врача. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Школа мяча»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД