Папки-передвижки

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры»

Ирина Мартынова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности :

Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной категории, МКДОУ «Медвежонок»

Приоритетная образовательная область :

Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности детей (нетрадиционное рисование, удовлетворение детей в самовыражении. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники. Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями :

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

3. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.

4. Активизировать мыслительную деятельность при проведении элементарной исследовательской деятельности (опыт со льдом);

5. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях

6. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей к желанию общаться;

2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

3. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.

4. Формировать умение действовать по правилам

5. Воспитывать любовь к красоте родной природы,

6. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, чувство ответственности.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ННОД, осуществление индивидуального подхода к каждо-му ребёнку.

2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, введение элементарной культуры поведения, знакомство с техникой «солевого» рисования».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• посылка с волшебной шкатулкой (снежинки с загадками, волшебная палочка);

слайды: «Морозные узоры»;

• елка;

Раздаточный материал:

• цветная бумага темных тонов;

• клей карандашный;

• поваренная соль, манная крупа, мука;

• стаканы с водой, лед, камушки,

• снежинки с изображением эмоций

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

ННОД Образовательная область, вид дея-тельности Формы реализации Программы Средства реализа-ции ООП Образова-тельные

задачи Целевые ори-ентиры

Воспитатель: Ребята,послушайте снова звучит волшебная музыка. А это значит, что волшебный экран снова приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там….

(дети подходят к экрану и смотрят теле – письмо) :

Светлая -пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

К. Бальмонт.

Эта сказка об одной снежинке, маленькой, но очень смелой. Все мы уже знаем, что снег идёт тогда, когда Госпожа Метелица взбивает свою перину. А в этом году Госпожа Метелица не то-ропилась это делать, и поэтому на земле долго не было снега. Госпожа Метелица спала себе при-спокойненько и все снежинки тоже спали. Все кроме одной самой маленькой снежинки. Этой снежинке уже давно не спалось. Она слышала от своих подружек, что каждый год они отправля-ются в далёкий путь на землю, и она с нетерпе-нием ждала этого. Но Госпожа Метелица не ду-мала просыпаться и тогда наша снежинка решила разбудить её. Она пощекотала её около носа.

Госпожа Метелица чихнула и проснулась. Но от её чиха снежинка вылетела в открытое окно. Сначала снежинка испугалась, а потом она поня-ла, в чём дело и обрадовалась. «Наконец настал этот долгожданный миг путешествия» – думала она. А Госпожа Метелица проснулась, стала тря-сти свою перину и вслед за нашей снежинкой в окно полетели её подружки.

Снежинка летела, рассматривала всё вокруг и всё ей была интересно. Она впервые увидела мир своими глазами. Но тут её догнали другие снежинки. Они летели так быстро, что чуть не сбили её. Все они торопились поскорее доб-раться до земли, и только одна снежинка не спешила, она смотрела по сторонам и любовалась.

Тут налетел сильный ветер и закружил снежинку и всех её подружек. Снежинки очень испугались, только одна наша снежинка не успела испугать-ся. Она закрыла глаза и полетела туда, куда нёс её ветер. Она летела, летела, и ей казалось, что её голова вот-вот закружится. Но тут ветер стих и снежинка поняла, что она уже никуда не летит. Она открыла глаза и увидела, что сидит на ветке куста, а рядом с ней её перепуганные подружки. Как здесь чудесно: ветер стих, выглянуло солнце, снег блестел, искрился, переливался на солнце. Снежинка увидела детей, которые вышли гулять и лепили снеговика.

«Смотрите, как красиво и чудесно, как интересно вокруг!» – закричала наша снежинка. «Тише, – сказали её подруги, – дети могут услышать нас и тогда они слепят из нас снежный ком, а это страшно: они прижмут нас и сломают наши лучики. А ещё они могут взять нас в свои тёплые руки и от этого мы растаем и превратимся в капли воды». Но дети играли вда-леке и не смотрели на куст, где сидела наша снежинка. А ей очень хотелось, чтобы её заметили и поиграли с ней. Она села на самый край ветки. Но дети играли и не видели её. Вдруг одна девочка подошла к кусту и стала долго рассматривать его. Наша снежинка поняла, что девочка смотрит на неё. «Я здесь, поиграй со мной», – изо всех сил закричала она. И тут девочка протянула свою руку и очень осторожно положила снежинку на ладошку.

Снежинка на мгновение испугалась, она вспом-нила, что ей говорили подруги: «Вдруг я растаю или она сожмёт меня в кулачке и сломает мои красивые лучики». Но этого не произошло, на руке у девочки была пушистая варежка, и сне-жинке было очень уютно. Девочка принесла сне-жинку домой, положила её на балкон, достала бумагу, карандаши и стала рисовать. Снежинка увидела, что девочка рисует её портрет, восхи-щаясь её красотой. Это снежинке было очень приятно. Она поняла, что совсем не зря она так хотела спуститься на землю, ведь её здесь так ждали.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроет-ся тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворе-нием-загадкой. Сейчас я прочту, а вы вниматель-но слушайте:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Ребята, кто же этот художник?

Ответы детей.

- Конечно, Мороз. «Социально – ком-муникативное разви-тие», «Речевое раз-витие»

Коммуникативная и игровая деятель-ность

беседа, сво-бодное об-щение.

Просмотр мультиме-дийной

презентации. Картотека загадок.

Использование мультимедийного проектора и ноутбу-ка Развивать слу-ховое внима-ние, активизи-ровать словар-ный запас, за-креплять поня-тие «Городец-кая роспись».

Ребёнок облада-ет развитым во-ображением,

Различает ус-ловную и реаль-ную ситуацию, умеет подчи-няться разным правилам и со-циальным нор-мам.

Содержание

ННОД

Образовательная область, вид дея-тельности Формы реализации Программы

Средства реализа-ции ООП

Образова-тельные

задачи Целевые ори-ентиры

Введение в тему.

Ребята, вы хотите стать волшебниками и нау-читься рисовать узоры на стекле? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда по-пасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.

Слайд-шоу «Морозные узоры"

Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах по-лучаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но что-бы частичка зимы была с нами всегда, мы созда-дим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно полу-читься.

Художественно – эстетическое разви-тие», изобразитель-ная деятельность

«Познавательное развитие», рассмат-ривание, обследова-ние, наблюдение.

«Речевое развитие» беседа, свободное общение.

Проблемные вопросы, рассматри-вание.

Слайд-шоу «Мороз-ные узоры» Воспи-татель подводит де-тей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водя-ным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращают-ся в кристаллы льда. Таких ледяных кри-сталликов много, они соединяются друг с другом и по-степенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкаю-щими в лучах зимне-го солнца

Прививать лю-бовь к искусст-ву

Закреплять знания детей об нетрадици-онных техни-ках ИЗО

Закреплять умение выпол-нять узор со-лью. Развивать память, творче-ские способно-сти детей, чув-ство цвета, композиции, мелкую мото-рику пальцев рук.

Активизиро-вать словарь Обладает на-чальными зна-ниями о видах декоративно – прикладного ис-кусства. Умеет выделять и пе-редавать цвето-вую гамму, опираясь на свои знания и умения в изобразитель-ной деятельно-сти.

У ребёнка разви-та мелкая и крупная мотори-ка

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание

ННОД

Образовательная об-ласть, вид деятель-ности Формы реализации Программы

Средства реализа-ции ООП

Образова-тельные

задачи Целевые ори-ентиры

Основная часть.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и со-ли, и манной крупы, и муки тоже можно рисо-вать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техни-кой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры. (Видео слайды)

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, что-бы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Ребята, мы совсем забыли про шкатулку. Воспи-татель достает снежинку и читает загадку: В ог-не не горит, в воде не тонет»(лёд)

Проводим опыты: 1 — свечой нагреваем лед (лед тает). Почему? (ответы детей). 2 – в стакан с водой опускаем кусочки льда. Что про-исходит? (лед не тонет, плавает) Почему? (лед легче воды). 3 – в тот же стакан с водой бросаем камушки. Что мы видим? (камушек то-нет) Почему? (камушки тяжелее воды)

- Социально - комму-никативное развитие.

-Познавательное раз-витие.

-Художественно-эстетическое разви-тие.

- Физическое разви-тие.

- Речевое развитие.

-Экспериментальная деятельность

Проблемные вопросы Объяснение и показ. От-веты на по-ставленные вопросы. Физкульт-минутка.

В процессе рисования обязательно созданная ситуация успеха.

Пальчиковая гимнастика

Физкульт-минут-ка «Снежинка»

цветная бумага тем-ных тонов;

•клей карандашный;

•поваренная соль, манная крупа, мука;

•стаканы с водой, лед, камушки,

•снежинки с изобра-жением эмоций

- Развивать речь, активизи-ровать словарь.

- Способство-вать развитию познавательно-го интереса к изобразитель-ной деятельно-сти. Закреплять умение рисо-вать с помо-щью нетради-ционной тех-ники. Разви-вать творче-ское воображе-ние, фантазию, интерес к соз-данию образа снежных узо-ров различны-ми нетрадици-онными техни-ками.

Элементарные знания, предпо-сылки к учебной деятельности. Овладение сред-ствами общения, имеющее пер-вичное

представление о мире. Любозна-тельность, ак-тивность.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание

ННОД

Образовательная область, вид дея-тельности Формы реали-зации Про-граммы

Средства реа-лизации ООП

Образователь-ные задачи

Целевые ориентиры

- Ребята, вот теперь ваши узоры гото-вы (показываем гостям) Ребята, а в шкатулке для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает шкатулку и достает открытку) Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Правильно, от Деда Мо-роза. Ребята, вы приглашаетесь на новогоднюю елку, которая состоится 27 декабря в нашем музыкальном зале (воспитатель зачитывает приглашение).

Ну вот, ребята, наше волшебство закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова (дети проговарива-ют волшебные слова, и мы оказываемся в дет-ском саду). Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы де-тей). Ребята, я предлагаю вам поиграть в иг-ру «Камушки и льдинки». Дети делятся на 2 группы : мальчики – камушки, девочки – льдин-ки. По команде дети прыгают в воду и выпол-няют соответствующие движения: мальчики приседают (камушки потонули, девочки – плы-вут (льдинки не тонут).

Ребята, вам сегодня было весело? (высказывания детей).

Рефлексия «Снежная елочка». Из картона вы-резаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая под-ходит их настроению, и вешают на елку.

Дети говорят» до свидания» и уходят.

-Социально – ком-муникативное разви-тие.

Познавательное раз-витие. Художест-венно – эстетическое развитие», изобрази-тельная деятельность

«Познавательное развитие», рассмат-ривание, обследова-ние, наблюдение.

«Речевое развитие» беседа, свободное общение.

«Физическое разви-тие» двигательная деятельность. Небольшие рас-сказы о своих работах. Орга-низация и оформление вы-ставки работ. «Елочка на-строения»

Фотоаппарат

Работы детей для оформления выставки. «Сне-жинки с эмо-циями»

- Развитие речи.

- Развитие вооб-ражения.

- Расширение кругозора.

-Развитие детской самостоятельно-сти.

-Сенсорное раз-витие.

- Развитие музы-кально – художе-ственной дея-тельности. Начальные знания и предпосылки к учебной деятельности.

Составление рассказа, сло-во, опыт.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупойКонспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования манной крупой Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь). Задачи: 1) обучающая: формировать представления о частях суток: утро, вечер,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе. Тема «Город мастеров».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Волшебница вода» Содержание ННОД (обратить внимание детей, ведь они уже находятся в группе, что в ней что то не так. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гостях у сказки» Автор конспекта ННОД: (Баянова Оксана Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ д/с № 25, комбинированного вида.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 9 января 2018 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД