Елена Александровна Меркулова
Конспект театрализованной ННОД детей во второй младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Театрализация сказки «Колобок»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Тучкова Любовь Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ «Станционно-Ояшинский детский сад» Мошковского района.
Публикация «Конспект театрализованной ННОД детей во второй младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель:
развитие самостоятельной речи детей.
Задачи.
Познавательные: развитие интереса, любознательности; развивать воображение и творческую активность; формировать представления о цвете, форме, количестве.
Речевые: обогащать активный словарь детей, знакомство с русским народным творчеством; развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.
Художественно-эстетические: стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие фольклора в сопровождении музыки.
Физические: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Социально-коммуникативные: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; формировать творческие способности и эмоции детей.
Предметно пространственная развивающая среда: мягкая игрушка Колобок, резиновый мяч, шарик, солнышко, колечко, колесо, пуговица, деревянная дорожка, настольный театр «Колобок», аудиозапись сказки «Колобок», пластилин, досточки.
Вводная часть.
Введение сказочного героя колобка.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей, посмотреть на вас, как вы умеете дружно все вместе трудиться, играть и общаться, играть и общаться со мной. Тихо, тихо все сели на стульчики. (Раздается стук в дверь). А кто там еще стучится? Кто опоздал к нам? Сейчас я посмотрю за дверь, а вы тихо посидите.
- Дети, отгадайте кто там. Такой весь желтый, круглый, веселый. На сметане мешен, в печку сажен. Кто такой?
Ответы детей, угадывают. Вношу колобка.
Основная часть.
- Дети, посмотрите на колобка и расскажите какой он? (ответы детей)
- А из какой он сказки? Как сказка называется? (ответы детей)
- Все мы хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз послушаем и посмотрим ее. (звучит аудиозапись сказки «Колобок» одновременно с показом настольного театра «Колобок»)
После просмотра задаю детям вопросы:
1. Кого повстречал Колобок в лесу?
2. Где катился Колобок?
3. Сколько в лесу было деревьев?
4. Сколько зайчиков повстречал Колобок в лесу?
5. Сколько было волков? (медведей)
6. Куда девался Колобок?
7. Какой был Колобок?
Ответы детей на вопросы.
- Правильно, ребятки, Колобок был глупый, доверчивый, круглый, желтый.
- А какие предметы вы знаете круглой формы? Мяч какой по форме? А колечко какое по форме? А пуговица какая по форме?
- Что бывает круглым? (Ответы детей.)
- Что мы видим, взглянув в оконце? А какое солнышко? (Ответы детей.)
- Правильно, ребятки. Сейчас все встанем в круг, сделаем кружок, как наше солнышко и споем о нем песенку.
Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песенки (2 раза).
«Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.»
- А теперь вы все Колобки! Колобки покатились по дорожке. (дети пробегают друг за другом по дорожке и подбегают к столу, где лежат комочки пластилина.)
- Дети, возьмите все комочек пластилина и подойдите ко мне. Давайте построим большой круг и будем лепить Колобка. Для этого нужно положить комочек пластилина на ладонь одной руки, а другой ладонью прикрываем сверху и вращаем пластилин между ладонями кругообразными движениями
между ладонями, а чтобы получился круглый Колобок, все проговаривают слова:
«Крутим, крутим кругляшок.
Крутим, крутим кругляшок.»
- Получился кто, ребятки?
Ответы детей и показывают все свои колобки.
- Саша, сколько у тебя колобков в руках? (ответ)
- А у Киры? Маши? Леры (ответы)
Дети кладут свои Колобки в одну коробку.
- А сколько Колобков в коробочке? (ответы)
- А сколько Колобков осталось у тебя Маша, Саша, Кира? (ответы)
Рефлексия
- Какую сказку мы сегодня посмотрели?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребятки! Какие вы все были активные, веселые, дружные. Колобку очень понравилось с вами играть. Благодарю всех за участие.