Папки-передвижки

Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа)

ОКСАНА ХАБАРОВА
Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа)

Организация НОД ФЭМП

по теме: «Сравнение предметов по ширине. Прогулка по лесу».

Группа : «Общеразвивающей направленности; младшая группа; полного дня (3-4 года)

Составитель: воспитатель: Хабарова Оксана Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 12» г. Владивосток 2016г.

Публикация «Организация НОД по ФЭМП „Прогулка по лесу, Сравнение предметов по ширине“ (младшая группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине,длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине,широкий-узкий,длинный-короткий). Формирование умения различать предметы по форме и называть их (треугольник,круг,квадрат).

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие.

-Учить сравнивать два предмета по ширине;

-Продолжать сравнивать предметы по длине

-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

-Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры (круглые, треугольные, квадратные).

-Развивать умение находить признаки сходства и различия;

Задачи ОО в интеграции: -Развивать интерес к решению проблемных задач. -Воспитывать стремление к доброте, отзывчивость, желание помочь, помирить поссорившихся. Развитие игровой деятельности.

Активизировать в речи слова: одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий. Различать предметы по форме и называть их. Устанавливать причино-следственные связи между шириной ручья и способом преодоления препятствия, учить называть и находить узкий и широкий ручей, определять способ преодоления препятствия с помощью воспитателя.

Региональный компонент: Сформировать знания о животных Приморского края. (Заяц – маньчжурский и беляк) (волк, красный волк)

Целевые ориентиры: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, использует специфические. Культурно фиксированные предметные действия, проявляет отрицательное отношение к грубости и жадности,соблюдает правила элементарной вежливости, владеет активной речью, стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. эмоционально откликается на игру,проявляет интерес к сверстникам,проявляет интерес к окружающему миру природы, проявляет интерес к стихам,загадкам, потешкам, у ребенка развита крупная моторика.

Предполагаемый результат : Сформируются умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых предметов; освоют приемы наложения и приложения; обогатится словарный запас словами (широкий-узкий, длинный-короткий,одинаковые по длине), научатся различать предметы по форме и будут называть их.

Предпосылки универсальных учебных действий: Познавательные ( УЛД: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.) Коммуникативные (потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, умение ставить вопросы, обращаться за помощью, отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Предварительная работа :

1. Д/и "Палочки" (на изображение длинных и коротких дорожек).

2. Д/и "Отгадай" (на определение длины палочек тактильным способом).

3. Игры с предметами и игрушками и сравнение их.

4. Игра "Путешествие".

5. Игра с конструктором.

6. Чтение стихов и загадок про зайца, волка.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: «одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий.» Чтение стихов, потешек, загадок, песен про зайца и волка.

Педагогические технологии: Исследовательские, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии

Оборудование для педагога: Игрушечные заяц и волк, две верёвки, положенные друг от друга на расстоянии 40 см, имитирующие широкий ручей и 10 - 20 см - узкий ручей; бруски длиной 50 см и 30 см, вырезанные из картона плоскостные изображения цветов – колокольчиков (треугольники, одуванчики (круги желтые), ягод земляники (на подставках (круги красные, магнитная доска.

Оборудование для детей: Раздаточный материал (треугольники, круги желтые, круги красные)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Образовательные задачи Формы организации работы; Методы,приемы. Целевые ориентиры (характеристики) Предполагаемый результат Формирование предпосылок УУД

.1. Организационный момент

Воспитатель: "Давайте поиграем в игру

"Зайцы и волк". Вы будете зайчиками, а я -

зайчихой. Будете щипать травку, а когда я скажу

"Появился волк", бегите ко мне.

Дети выполняют движения под текст: "Зайцы скачут - скок да скок на зелёный лужок, травку щиплют кушают, осторожно

слушают - не идёт ли волк".

Воспитатель вносит игрушечного волка,

сажает возле зайца, произносит: "Волк"

Дети бегут к воспитателю-"Зайчихе".

Социально- коммуникативное,

Речевое,

физическое

Развитие.

Эмоциональный настрой.

Развитие игровой деятельности,

Игра

Словесный

Чтение текста

Умение слушать, вступать в диалог.

Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Ориентировка в пространстве,

Умение применять правила и пользоваться ими.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД Образовательная

Область (вид деятельности) Образовательные

задачи Формы организации

Работы;

Методы, приемы Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый результат формирование предпосылок УУД

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь,

Воспитатель: дети. Посмотрите, кто к нам пришел?

И показывает игрушечного зайца.

Дети: отвечают «заяц»

Воспитатель : Дети,наш зайчик сильно боится, а кого

Он боится? Давайте отгадаем:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Воспитатель:А еще наш Зайчик плачет,

Потому, что поссорился с волком.

И волк не хочет с ним играть»Что нужно сделать

Чтобы они снова играли вместе?

Дети: Помирить

Воспитатель :А как мы их будем мирить?

Дети: С начала спросим: "Волк, почему вы с зайцем поссорились?" Воспитатель (отвечает за волка) :

"Заяц хвалился, что у него уши длинные,

а мне обидно".

Воспитатель спрашивает детей:

"Давайте разберёмся, у кого уши длиннее"

Дети отвечают: "У зайца".

Воспитатель: "Давайте успокоим волка и

сравним их хвосты".

Дети сравнивают : "У волка хвост длиннее, а у зайца короче".

Воспитатель :Ну вот и помирились. А сейчас

давайте отправимся с ними на лесную поляну

и там поиграем. Дети отправляются в "лес"

Воспитатель: "На пути - ручейки".

- воспитатель предлагает

сравнить, чем похожи и чем

отличаются ручейки.

Дети отвечают: "Ручейки одинаковой длины, один узкий, другой широкий. Ширина ручейков разная".

Воспитатель: "Как вы думаете, трудно перебраться

через ручейки?" Индивидуальные ответы детей "Трудно"

Воспитатель: "Через какой ручеёк проще перебраться?" Дети: "Через узкий, через него

можно перешагнуть".

Воспитатель: "А как перейти через широкий ручей,

не замочив ног?" Дети:"Нужно перепрыгнуть".

Воспитатель предлагает попробовать перебраться Дети перешагивают через

узкий, проговаривая : "узкий"Прыгают через широкий, говорят : "широкий"

Воспитатель: "Через какой ручеёк перешагнули?

Почему? Дети: "Через первый, потому что узкий, легко перешагнуть"

Воспитатель:

"А через какой прыгали?"

Дети: "Через широкий, потому что широкий перешагнуть нельзя".

Воспитатель:"Какой ручеёк шире, какой уже?" Дети показывают по очереди

Воспитатель обращает внимание всех детей,

что Заяц перепрыгнул через широкий ручей, а волк

не может. Почему? Дети:Волк неможет прыгать

Воспитатель:"Как ему помочь?" Дети предлагают волку "перекинуть через ручей подходящий брусок-палку

Воспитатель:"А какая должна быть палка?" Дети:"Длинная"

Дети находят подходящий брусок, помогают волку.

Воспитатель: "Вот мы очутились

на лесной полянке" дети подходят к столам, на которых расставлены плоскостные изображения цветов, ягод

Воспитатель:

- какие цветы растут на полянке?

Дети: колокольчики- Воспитатель: какой они формы? Дети: -треугольной

Воспитатель - что растёт на полянке круглой формы?

Дети -ягоды земляники, цветы одуванчика

Воспитатель- а что квадратное? Ничего.

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

познавательное

развитие (ФЭМП).

Социально-коммуникативное,

Речевое развитие.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Социально-коммуникативное,

Речевое развитие.

Познавательное

Развитие (фэмп).

Социально-коммуникативное,

Речевое развитие.

Познавательное

Развитие (фэмп).

Социально-коммуникативное,

Речевое развитие.

Познавательное

Развитие (фэмп).

Развитие любознательности, способность включаться

В познавательно-исследовательскую деятельность самостоятельно и при помощи взрослого.

Активизация словаря.

Продолжать сравнивать предметы по длине пользуясь приемами наложения и приложения;

сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине) обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине,широкий-узкий.

соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине) обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине,широкий-узкий.

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

-Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры (круглые, треугольные, квадратные).

-Развивать умение находить признаки сходства и различия;

Ситуативный

Разговор.

Отгадывание

Загадки.

Создание проблемной ситуации

Беседа

Решение проблемной ситуации.

Освоение приемов

Сравнения (наложения и приложения)

Активизация словаря.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: «одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий

Устанавливать причино-следственные связи между шириной ручья и способом преодоления препятствия, учить называть и находить узкий и широкий ручей, определять способ преодоления препятствия с помощью воспитателя.

Создание проблемной ситуации

Беседа

Решение проблемной ситуации.

Активизировать в речи слова: «одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий

Беседа

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур; путем прикладывания.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, использует специфические. Культурно фиксированные предметные действия, ,соблюдает правила элементарной вежливости, владеет активной речью, стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

анализ, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

анализ, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника, умение ставить вопросы, обращаться за помощью, отвечать на вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, использует специфические. Культурно фиксированные предметные действия, ,соблюдает правила элементарной вежливости.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Образовательные

задачи Формы организации

Работы;

Методы, приемы Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат формирование предпосылок УУД

Воспитатель подводит итог, хвалит детей:

"Молодцы, вы сегодня помирили зайца и волка,

, научили

перебираться через широкий и узкий ручей.

-Через какой легко перешли? -Дети-через узкий Воспитатель: Через какой было трудно перебираться? Дети-через широкий Воспитатель: Какой он был? Покажите.

Дети показывают, расставив руки.

Воспитатель-Чем отличались ручьи? Ответ детей: "У ручейков разная ширина"

Воспитатель: Один был уже, а другой шире.

Дети повторяют «уже», «шире» Воспитатель: вспомнили геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.

А теперь, что нужно сказать зайчику и волку?

Дети: До свидания.

Социально-коммуникативное,

Речевое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП).

Социально-коммуникативное

Развитие.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Речевое развитие.

Развитие общения и

Взаимодействия ребенка

Со взрослыми и сверстниками.

Активизация слов (узкий-широкий)

Развитие общения и

Взаимодействия ребенка

Со взрослыми и сверстниками.

Активизация слов (узкий-широкий)

Заключительная беседа.

Заключительная беседа.

Активно взаимодействует со

Взрослыми и сверстниками.

Установление причинно-

Следственных связей,

Построение логической цепи рассуждений.

Анализ объектов.

Ответы на вопросы.

Активно взаимодействует со

Взрослыми и сверстниками.

Установление причинно-

Следственных связей,

Построение логической цепи рассуждений.

Анализ объектов.

Ответы на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) «Сравнение предметов по величине» Целевые ориентиры: ребенок умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами;.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». Воспитатель: Чермошенцева.

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа) Текма: "Сравнение предметов по форме и величине" Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» (первая младшая группа) Задачи: - формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой; показать первые весенние цветы; - закреплять умения ходить и бегать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД