МААМ-картинки

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по морю Грамотных»

Ольга Метель
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по морю Грамотных»

Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «Морское путешествие по морю Грамотных»

Цели:

Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении;

Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза;

Совершенствовать умение применять полученные знания;

Упражнять в составлении предложений;

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;

Воспитывать любовь к родному языку; умение работать в команде

Ход занятия:

ВОСП: Ребята, я хочу пригласить вас на морскую прогулку по морю Грамотных.

Публикация «Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Путешествие по морю Грамотных“» размещена в разделах

- Хотите?

- А на чём можно отправиться на прогулку?

ВОСП: А вот и корабль. Капитаном корабля будет Коргина Регина.

Капитан: Занимайте свои места. Мы отправляемся.

(СЛАЙД №1- море и корабль)

ВОСП: Посмотрите, какое бескрайнее тихое и спокойное море.

(СЛАЙД №2- море и корабль,

по борту корабля поднимается пират)

ВИДЕОСООБЩЕНИЕ: Маленькие дети, ни за что на свете

Буквы не учите, азбуку порвите

С меня пример берите…

Ведь я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

Алфавит я ваш украл, но монеты растерял.

Буквы вы свои найдите и монеты мне верните.

ВОСП: Ребята, спасём наш алфавит? По местам.

Над морем несётся, играя

По курсу волнующий бриз

И море в себе отражает

Небесную синюю высь.

Там в море нас ждут испытанья,

Которые сложно пройти,

Мы выполним много заданий

Они не свернут нас с пути.

Мы будем отгадывать буквы

И слоги сливать в слова,

Составим из слов предложенья

Такая вот это игра.

Нам бури и шторм не помеха

И молния, гром нипочём.

Весь алфавит мы отыщем,

Хоть самым и сложным путём. (СЛАЙД №1- море и корабль)

(Тихая морская музыка)

Давайте вспомним:

Что такое алфавит?

Сколько букв в русском алфавите?

Что такое буква?

Что такое звук?

Сколько гласных букв?

Сколько гласных звуков?

(СЛАЙД № 3- остров Букв)

Капитан: На горизонте остров.

ВОСП: На карте это остров букв. Причаливаем.

(СЛАЙД №4- крупный остров Букв)

(на острове находят конверт с заданиями)

ЗАДАНИЕ №1. «Составь картинку»

ЗАДАНИЕ №2. «Рассели буквы по домикам»

В домики (красный, синий, зелёный) расселить буквы (гласные в красный, твёрдые согласные в синий, мягкие согласные в зелёный).

ЗАДАНИЕ №3. «Кто выглядывает в окно»

ВОСП: Молодцы! Задание выполнено. За каждое правильный ответ мы

получаем монету. Можно отправляться дальше.

Капитан: Занять свои места. (СЛАЙД №1- море и корабль)

(Тихая морская музыка)

ВОСП: Чтобы нам было не скучно плыть, давайте поиграем.

Словесная игра «Бросаемся слогами»

(СЛАЙД №5- остров Слогов)

Капитан: На горизонте остров.

ВОСП: На карте это остров слогов. Причаливаем.

(СЛАЙД №6- крупный остров Слогов)

(на острове находят конверт с заданиями)

ЗАДАНИЕ №1. «Веселый поезд»

Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество слогов в его слове и положить картинку в нужный вагон (1-3).

ЗАДАНИЕ №2. «Составь слово из слогов»

ВОСП: Молодцы! Задание выполнено. Плывём дальше.

Капитан: Занять свои места. (СЛАЙД№1- море и корабль)

(Тихая морская музыка)

ВОСП: А теперь давайте разомнём наши язычки.

Вспомните чистоговорки и проговорите их чётко.

(СЛАЙД №7- остров Слов)

Капитан: На горизонте остров.

ВОСП: На карте это остров слов. Причаливаем.

(СЛАЙД №8- крупный остров Слов)

Ребята, скажите, из чего состоят слова (из слогов)

(на острове находят конверт с заданиями)

ЗАДАНИЕ №1. «Анализ слов»

ВОСП: Что можно составить из слов?

ЗАДАНИЕ №3. «Составь предложение»

Каждой группе дана схема предложений.

Дети составляют предложения из 2-4 слов.

ВОСП: Вот мы и выполнили все задания! Молодцы!

У нас полный сундук монет. Монеты нужно отдать Бармалею и он

вернёт нам алфавит.

(СЛАЙД №5- остров Слов, появляется пират)

ВИДЕОСООБЩЕНИЕ:

Прошли все испытания,

Выполнив задания.

Монеты все собрали,

За алфавит отдали.

Но я пират не жадный,

А просто озорной.

Отдам вам все монеты

И превращу в конфеты.

ВОСП: Спасибо тебе. Возвращаемся назад в детский сад.

Капитан: Занять свои места. (СЛАЙД№1- море и корабль)

ВОСП: Настроение у нас хорошее, все задания мы выполнили.

Давайте споём.

ПЕСЕНКА ПРО БУКВЫ

ВОСП: Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего

понравилось?

Рефлексия:

- Понравилось вам наше путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю - океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Новоселье кота Леопольда» Согласно ФГОС, только через детскую игру и другие детские виды деятельности: общение, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дымковская игрушка». Задачи образовательной области:.

Организация образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мамы всякие важны» Организация образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по морю Грамотных»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД