Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС

Татьяна Батищева
Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС

В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Интеграция различных областей образовательной деятельности способствует развитию самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

В нашем дошкольном учреждении, реализуя основные принципы образовательных стандартов, ведется систематическая и планомерная работа в инновационном режиме по теме «Моделирование мыслительных действий дошкольников как средство развития самостоятельности в познавательной деятельности». В процессе экспериментальной деятельности МБДОУ, направленной на развитие интеллектуального, эмоционального и действенно-практического потенциала детей за счёт использования особых образовательных приёмов, методов, средств, разработаны и созданы пособия, используемые в образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Кроме того, апробирована методика работы с данными пособиями в образовательной деятельности.

Наглядные пособия представляют собой модель организации образовательной деятельности с детьми по разделу «Физическая культура» с использованием анализаторов – помощников умной головы. Для пособий разработаны карточки-модели общеразвивающих упражнений (ОРУ, основных видов движений, подвижных игр, а также физических качеств.

Особенности работы с наглядным пособием «Паровозик».

Пособие “ПАРОВОЗИК” предназначено для детей младшего дошкольного возраста, оно состоит из четырёх вагончиков, каждому из которых соответствует определённая часть образовательной деятельности.

Первый вагончик – комплекс ОРУ, второй и третий – основные движения, четвёртый – подвижная игра.

Комплекс ОРУ составляется из карточек с изображением птиц, животных, насекомых, транспорта. Выбирая объект и соответствующее этому объекту действие, ребёнок выполняет движение, то есть упражнение для определённой группы мышц.

На карточках с моделями основных движений вводится изображение человечка. Ассоциируя себя с этим человечком, ребёнок определяет задание, которое надо выполнить (метание, подлезание, прыжки и т. д.).

Четвёртый вагончик используется для карточек с моделями подвижных игр. На карточках ребёнок знакомиться с объектами игры (Кот и мыши, Курочка и цыплята, Солнышко и дождик и т. д.). Опираясь на эти объекты, ребёнок может определить название игры используемой в образовательной деятельности.

Знакомство с наглядным пособием происходит в начале учебного года в младшей группе в игровой ситуации. Затем пособие вносится в образовательную деятельность по разделу «Физическое развитие», где дети учатся самостоятельно определять содержание деятельности, моделировать и анализировать последовательность выполнения комплекса ОРУ и основных движений. В ходе организации образовательной деятельности дети определяют, какие анализаторы (помощники умной головы, помогают выполнять то или иное упражнение, движение. В процессе работы с наглядным пособием у детей пополняется словарный запас, развивается речь, мышление, а также самооценка.

Особенности работы с игровым пособием «Спортсмены».

Для детей старшего дошкольного возраста используется пособие “СПОРТСМЕНЫ”, оно состоит из двух областей. Верхняя область используется для создания структуры образовательной деятельности с помощью карточек с моделями ОРУ и основных движений.

Нижняя область предназначена для карточек с моделями физических качеств. Они должны подбираться и выставляться детьми в конце занятия, то есть дети самостоятельно определяют, какие физические качества развивались при выполнении данных основных движений.

Карточка с моделью подвижной игры одна (в отличие от младшего возраста). Она имеет изображение “ловишки” красного цвета (цвет опасности) и изображение “игроков”.

Постоянное использование наглядных пособий позволяет решать основные задачи и требования современных образовательных стандартов по физическому развитию, таких как приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств; с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Публикации по теме:

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность Цель: закрепить.

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы,.

Организация развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей среды в соответствии с ФГОС Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования.

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к структуре и содержанию ООП ДО .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар- практикум сказка про ФГОС 1-я часть Активная форма повышения квалификации педагогов: сказка про ФГОС. Девиз: Любая реформа образования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....