Получи документы

Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой

Татьяна Папылева
Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой

Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой

Актуальность:

Период дошкольного детства - один из самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусством, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности.

Книга представляет собой сложный комплекс искусства слова, техники печати и изображения (иллюстрации). Книжная графика помогает детям глубже и полнее понять текст, дает знания об окружающем мире.

Публикация «Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой» размещена в разделах

Выбранная мною тема является актуальной, так как данная тема не охвачена программой.

Цель: Разработать систему занятий по обучению детей дошкольного возраста рисованию с помощью книжных иллюстраций.

Задачи:

Разработать конспекты занятий по использованию книжной иллюстрации в обучении дошкольников рисованию.

Подготовить наглядно-демонстрационный материал для работы с детьми.

Подвести итоги работы.

Знакомство детей с художниками-иллюстраторами:

Евгений Иванович Чарушин

Лучшие работы-иллюстрации к книгам:

«Большие и маленькие»;

Е. И. Чарушин.

Чертеж с карты

Тюпа, Томка и Сорока.

Е. И. Чарушин.

Детки в клетке.

Художник Е. И. Чарушин.

«Лиса и заяц».

Ротов Константин Павлович

Лучшие работы-иллюстрации к книгам:

Ильф и Петров, «Золотой телёнок», 1931.

Валентин Катаев, «Белеет парус одинокий», 1936

Агния Барто, «Дом переехал», 1938.

Андрей Некрасов, «Приключения капитана Врунгеля», 1939.

Лазарь Лагин, «Старик Хоттабыч», 1940.

Сергей Михалков, «Дядя Степа», 1957.

Самуил Маршак, «Про гиппопотама», 1958.

Сергей Михалков, «Три поросёнка», 1958.

Юрий Алексеевич Васнецов

Лучшие работы-иллюстрации к книгам:

«Болото», «Конек-Горбунок», «Пятьдесят поросят» К. И. Чуковского,

«Три медведя» Л. И. Толстого,

«Кошкин дом» С. Я. Маршака

Васнецов Ю. Картинки-сказки

Васнецов Ю. Толстой А. Волк и козлята 1991

План состоит из 12 тем организованной образовательной деятельности, указано программное содержание ООД, какие литературные произведения были использованы, авторы книг и художники-иллюстраторы. А также указаны методы и приемы обучения.

Я постаралась, чтобы темы ООД шли от простого к сложному. То есть серия ООД начинается от ознакомлениях с художниками-иллюстраторами и заканчивается все проектом «Моя первая книга», где дети ознакамливаются с процессом изготовления книги и уже сами с помощью родителей и педагога изготавливают книжку с иллюстрациями.

Конспекты организованной образовательной деятельности.

Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

Программное содержание: закрепить у детей представление о графике и таком ее виде, как книжная графика, ее особенностях и средствах выразительности, о сложности труда художника-иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Подвести детей к пониманию того, что книга это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатники. В нее вложен труд многих людей, поэтому относиться к ней следует бережно и аккуратно.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать, радоваться творческим удачам художников; развивать художественное видение, зрительную память детей.

Материал и оборудование: книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Н. Кочергина, А. Пахомова, В. Хлебниковой и других художников. Книжки разного типа : книжка-игрушка, раскладушка, книжка-альбом и др.

Этапы деятельности :

I. Мотивация деятельности. Беседа, показ книг с иллюстрациями художников, рассматривание иллюстраций, выставка книжек разного типа : книжка-игрушка, книжка-раскладушка, книжка-сцена, книжка-альбом, книжка-панорама, рассказы из жизни иллюстраторов,

II. Целеполагание. Ребята, мы уже знаем, кто пишет живописные картины (художник-живописец). А кто создает рисунки в книжках? Да, тоже художник. А как называются эти рисунки? Иллюстрации, поэтому художники, создающие эти рисунки, называются художниками-иллюстраторами. Для чего нужна иллюстрация в книжке? (Ответы детей.)

III. Средства. Дети сидят перед столом воспитателя, на котором лежат книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Н. Кочергина, А. Пахомова, В. Хлебниковой и других художников. Книжки разного типа : книжка-игрушка, раскладушка, книжка-альбом и др. Изобразительная деятельность детей на темы прочитанных сказок, потешек, рассказов.

IV. Организация деятельности.

V. Результат.

Обобщая рассказ о творчестве художников-иллюстраторов, воспитатель говорит: «Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книжкой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ».

Тема: «Ознакомление детей с художником-иллюстратором»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Обобщать и закреплять знания детей о профессии художника-иллюстратора: чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Материал и оборудование: иллюстрации, портреты художников на мультимедийной установке, карточки для д/игры, иллюстрации к сказкам, книги, гелиевые черные ручки, рисунки для работы.

Этапы деятельности :

I.Мотивация. Рассматривание иллюстраций к различным потешкам, сказкам, рассказам.

II.Целеполагание.

- Ребята, мы с вами ходили на экскурсию на кухню, по нашему детскому саду, знакомились с профессиями тех, кто работает в детском саду. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей книги. (Идут в музей).

III.Средства. Чтение литературных произведений с иллюстрациями художников (Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина).

IV. Организация деятельности.

V. Результат.

Воспитатель:

- Ребята, кем вы были сегодня? (художниками - иллюстраторами). Трудно было вам? Работа у художников трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу, поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книге, уважая их труд.

Когда книгу оформляют, всегда пишут имя художника- иллюстратора. Вот я оформила страничку с вашими именами, потому что вы были художниками-иллюстраторами этой книги. Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. Спасибо вам ребятишки.

Тема: «Домики трех поросят»

Программное содержание:

учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на листе бумаги. Использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки (в соответствии с их выразительными возможностями). Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, кирпичей, соломы, из которых построены домики; отрабатывать легкость линий.

Предварительная работа: прочесть детям книгу «Три поросенка», поговорить о том, какие домики построили себе поросята, рассмотреть иллюстрации.

Материал и оборудование: книга с иллюстрациями трех поросят, листы А/4, простые, цветные карандаши, портрет и биография художника К. П. Ротова.

I. Мотивация деятельности. беседа, чтение литературного произведения, рассматривание иллюстраций, изобразительная деятельность на тему литературного произведения, самостоятельная работа детей, использование сказочных персонажей.

II.Целеполагание.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством художника-иллюстратора К. П. Ротова «Три поросёнка». Сообщить детям о том, что они будут рисовать домики, которые построили себе поросята, предложить подумать, как можно передать их особенности.

III.Средства. Книга с иллюстрациями трех поросят, листы А/4, простые, цветные карандаши, портрет и биография художника К. П. Ротова.

IV. Организация деятельности.

V. Результат.

По окончании ООД все рисунки рассмотреть вместе с детьми, отметить, кому удалось хорошо показать, из какого материала построен тот или иной домик; спросить, видно ли, что один домик прочный, а другой непрочный, почему об этом легко догадаться?

Какой домик оказался прочнее, почему?

Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Программное содержание: воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук с помощью рисования. Учить изображать эпизоды знакомой сказки, передавать ее образы, красиво, правильно располагая предметы на листе бумаги, учитывая соотношение частей предметов по величине. Учить детей использовать в рисунке гуашь, угольный карандаш, сангину, учитывая их выразительные возможности; закреплять приемы рисования разнообразных линий.

Оборудование и материал. Листы бумаги по размеру больше альбомного голубоватого тона, краски гуашь (белая, зеленая, желтая охра и др., угольный карандаш, сангину, кисти, салфетки, вода, иллюстраций книги «Избушка ледяная и лубяная».

I. Мотивация деятельности. Чтение детям сказки «Лиса и заяц», поговорить о том, какие дома построили себе заяц и лиса, что случилось с домиком, как вели себя лиса и заяц?

II. Целеполагание. Ребята недавно вы рисовали домики трех поросят. Вспомните, какие еще сказочные домики вы знаете». Дети могут вспомнить домики лисы и зайца по сказке «Лиса и заяц».

III.Средства. Листы бумаги по размеру больше альбомного голубоватого тона, краскb гуашь (белая, зеленая, желтая охра и др., угольный карандаш, сангина, кисти, салфетки, вода, иллюстрации к книге «Избушка ледяная и лубяная».

IV. Организация деятельности.

V. Результат.

По окончании ООД вместе с детьми просмотреть все работы, выбрать наиболее интересные и хорошо выполненные, предложить детям объяснить, почему они выбрали именно эти рисунки, отметить прочность и красоту лубяной избушки, интересные изображения ледяного домика. Отметить вместе с детьми (спросить их) интересные элементы в тех рисунках, которые не были отобраны. Так, в одном может быть выразительно нарисована какая-нибудь одна избушка, в другом – деревья, в третьем – зверушки.

Тема: «Сказочные избушки»

Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству Ю. А. Васнецова, видение особенностей его творческой манеры в изображении домов : сказочность, декоративность, необычность.

Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий. Учить передавать в рисунке образы сказочных избушек.

Материал и оборудование. Иллюстрации разнообразных домов, нарисованных художником Ю. Васнецовым в книге «Радуга» бумага, кисти, гуашевые краски для каждого ребенка.

Этапы деятельности :

I. Мотивация деятельности. В группе оформлена выставка иллюстраций Ю. Васнецова с различными изображениями домов. Небольшая группа детей (7-8 человек) сидит перед выставкой. В другой части комнаты подготовлены мольберты и все, что нужно для рисования гуашью.

Проводится игра «Найди рисунки Ю. Васнецова».

II. Целеполагание.

- Ребята, мы с вами уже знакомы с творчеством удивительного художника Ю. А. Васнецова, знаем, как интересно он изображает деревья, цветы, животных. А обращали ли вы внимание на то, какие разнообразные на его рисунках дома, избушки, сказочные домики?

III.Средства. Иллюстрации разнообразных домов, нарисованных художником Ю. Васнецовым в книге «Радуга», бумага, кисти, гуашевые краски для каждого ребенка.

IV. Организация деятельности :

V.Результат. По окончании ООД дети могут вспомнить какие еще они знают потешки.

Тема: «Угадай кто, что делает»

Программное содержание: подвести детей к пониманию того, как художник изображает движение, позу, жест животного и что они означают.

Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании пластикой движения передавать воспринятые графические образы животных.

Предварительная работа: Чтение вышеназванных книг, рассматривание иллюстраций в них.

Материал и оборудование: иллюстрации Е. И. Чарушина в книгах «Детки в клетке», «Тюпа, Томка и сорока». Альбомный лист, простые карандаши.

Этапы деятельности :

I. Мотивация деятельности. Организована выставка произведений Е. И. Чарушина.

II. Целеполагание.

-Ребята, сегодня мы попробуем разгадать по рисункам Е. И. Чарушина, кто из животных что делает. (Показывает рисунки из книги «Детки в клетке».) Первый рисунок – к стихотворению «Детский дом».

III. Средства. Иллюстрации Е. И. Чарушина в книгах «Детки в клетке», «Тюпа, Томка и сорока». Альбомный лист, простые карандаши.

IV. Организация деятельности.

Рассматривание иллюстраций.

Игра. У вас на столах лежат карточки с изображением животных, нарисованных Е. И. Чарушиным. Вы внимательно их рассмотрите и разложите по группам: в одну группу животных, нарисованных сидящими, а в другую – тех, кто бежит, прыгает. Дети выполняют задание. Воспитатель поощряет детей. Иллюстрации можно выставить, чтобы дети могли их видеть.

Рисование.

V. Результат.

В конце ООД следует одобрить работы, обратить внимание на выразительные образы, спросить детей, как они получились. Для закрепления у детей представлений об особенностях творческой манеры художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина можно предложить детям такие игры, как «Узнай, какой художник меня нарисовал?», «Угадай, какие звери в этом домике живут?».

Тема: «Пушистые зверята»

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к животным. Знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина на примере книг «Тюпа, Томка и сорока», «Друзья». Продолжать учить рисовать животных в движении, передавать в рисунке пушистую шерстку котенка, создавать его выразительный образ, используя приемы рисования сухой кистью или «веником». Совершенствовать навыки работы с гуашью.

Материал и оборудование: тонированная бумага А 4, гуашь, кисти из щетины, веточки от веника, салфетки, клеенки; книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. И. Чарyшина, рассматривание иллюстраций и ним.

Этапы деятельности :

I. Мотивация деятельности. Демонстрация иллюстраций книги, загадывание загадки.

II. Целеполагание. Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством одного из замечательных художников-иллюстраторов Е. И. Чарушина.

III. Средства. Веточки веника, кисти, краски гуашь, салфетки, стаканы с водой, иллюстрации из книги Е. И. Чарушина на примере книг «Тюпа, Томка и сорока», «Друзья».

IV. Организация деятельности.

V. Результат. По окончании работы дети дают котам имена и придумывают о них истории. Можно во время анализа рисунков выбрать самого пушистого, самого хитрого, самого ленивого, самого ловкого кота или котенка, который больше всех похож на Тюпу из книги Е. Чарyшина.

Тема: «Зоопарк»

Программное содержание:

Воспитывать у детей любовь к животным. Развивать у детей чувство прекрасного. Учить использовать графические материалы, карандаши, акварель, цветные мелки, гуашь для изображения разных персонажей.

Материал и оборудование: Бумага в половину альбомного листа, цветные карандаши, мелки, краски (гуашь, акварель, кисти, вода, палитры, иллюстрации из книг.

Этапы деятельности :

I. Мотивация деятельности.

II. Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, были ли они в зоопарке, каких видели зверей, могут ли нарисовать детенышей этих зверей (у слона – слоненок, у медведя медвежонок, у тигра – тигренок, у лисы – лисенок, у зайца - зайчонок и т. д.). Вспоминаем беседу о зоопарке в городе Якутске «Орто Дойду», какие там есть животные.

III. Средства. С. Маршак «Детки в клетке», Д. К. Сивцев, П. Е. Ефремов. «Якутские сказки» (иллюстратор П. П. Соловьев, стихотворение И. Луговского «Лесная загадка» (худ. В. Филиппова); рассказ М. Заболоцкий «Сохатый» (худ. Э. Миронова, стихотворение Л. Чайка «Подснежники» (худ. В. Ноева).

IV. Организация деятельности.

V. Результат. По окончании работы дети выбирают те изображения, которые лучше получились. В свободное от ООД время воспитатель с детьми делает книжку «Зоопарк».

Тема: «Волшебная кисточка»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к миру животных и бережное отношение к ним. Развивать творчество, изобразительные способности, чувство цвета.

Способствовать развитию воображения, любознательности.

Развивать умение определять характер героев по иллюстрации, навыки эмпатии.

Знакомить с творчеством художника-иллюстратора Владимира Сутеева.

Закреплять изобразительные навыки : тычок, распределение мелких деталей на рисунке.

Материал и оборудование: портрет художника В. Сутеева. Мольберт. Иллюстрации к сказкам художника, наклеенные на цветной картон. Декорированная кисточка. Игрушечный цыпленок в яйце. Жесткая и мягкая кисть, палитра с желтой, красной и черной гуашью, салфетка, стаканчик-непроливайка с водой, книжка-малышка – на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок В. Сутеева («Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «Мяу»?»). Рассматривание иллюстраций. Оформление книжек-малышек (на последней странице нарисован утёнок и заготовка для цыпленка).

Этапы деятельности :

I. Мотивация.

- Ребята, посмотрите на эту книгу! (Воспитатель показывает книгу В. Сутеева) Вы знаете, кто не только написал, но и нарисовал ее?

II. Целеполагание. Сейчас о нем мы и поговорим. (Дети садятся на стулья).

III. Организация деятельности.

V. Результат. Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Ребята, а иллюстрацию к каким сказкам вы нарисовали? Кто написал эти сказки? (Владимир Сутеев.) Все старались, у каждого получилась весёлая картинка к любимой сказке. Сейчас мы с вами оформим выставку наших рисунков!

Тема: «Мир сказок В. М. Конашевича».

Программное содержание:

Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича. Обучать детей понимать содержание иллюстраций.

Оборудование и материал: портрет В. М. Конашевича. Книги с иллюстрациями Конашевича к произведениям С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный», «От одного до десяти», К. И. Чуковского «Телефон».

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,«Мойдодыр» и рассматривание иллюстраций.

Этапы деятельности :

I. Мотивация деятельности.

Воспитатель загадывает загадку о книге.

- Ребята, вы любите книги? Чем они вам нравятся?

Я тоже очень люблю книги. А особенно те, где есть много интересных иллюстраций. Как посмотрю на иллюстрации, так попадаю в мир сказок, в мир необыкновенных историй.

- Ребята, а кто помогает нам узнать о книге много интересного (художник-иллюстратор?

- Что же делает художник-иллюстратор? (рисует рисунки к книгам). Значит он волшебник! Под его волшебной кистью оживают страницы книг.

II. Целеполагание. Сегодня с таким волшебником я вас познакомлю. Волшебник этот Владимир Михайлович Конашевич (показываю портрет).

III. Средства. Портрет В. М. Конашевича. Книги с иллюстрациями Конашевича к произведениям С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный», «От одного до десяти», К. И. Чуковского «Телефон».

IV. Организация деятельности.

V. Результат.

- Сегодня мы познакомились с художником-иллюстратором

В. М. Конашевичем. Убедились в том, что книги можно рассказывать, не читая их, а в этом нам помогает художник-иллюстратор

Тема: «Чудесная книга»

Программное содержание:

воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою. Закрепить технические умения детей, полученные на занятиях формирующего эксперимента. Учить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие с сюжета тексту сказки. Учить составлять композицию, использовать разные планы изображения. Учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать краски, для получения нужного оттенка.

Предварительная работа: чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», рассматривание иллюстраций Ионовой к сказке.

Материал и оборудование: книга «Аленький цветочек», музыка, кисти, гуашь, салфетки, стаканы с водой.

Этапы деятельности :

I. Мотивация деятельности. Сюрпризный момент, распределение сюжетов между детьми, взаимодействие со сверстниками, изобразительная деятельность под музыку, выставка детских рисунков.

II. Целеполагание.

- Ребята, посмотрите, я вам сегодня такую книгу принесла. Она такая яркая, там такие иллюстрации красочные! Вот она! Посмотрите, какая у нее обложка. А на ней написано «Аленький цветочек». Читали такую сказку? А кто ее написал, знаете? Правильно! Т. С. Аксаков. Давайте скорее смотреть иллюстрации, которые художник Л. Ионова нарисовала к этой сказке.

III. Средства. Книга «Аленький цветочек», музыка, кисти, гуашь, салфетки, стаканы с водой

IV. Организация деятельности.

V.Результат. Выставка рисунков. Вот какую замечательную книгу мы с вами проиллюстрировали. Она теперь опять очень яркая, красочная, и ей теперь никакой злодей не страшен, правда?

Тема: «Моя первая книга»

Программное содержание: воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Познакомить детей с процессом изготовления книги. Развивать коммуникативные навыки, планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу. Активизировать мышление, воображение, речевую деятельность ребенка. Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра. Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, придумывание сказок с родителями дома.

Оборудование и материал: рисунки детей по прочтенным книгам, клей, кисточки, салфетки. Посылка, книги: книжка малышка, тонкая и толстая, сказки, стихи, рассказы, энциклопедия, учебник, рисунки детей.

Этапы деятельности :

I.Мотивация. Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней!

(Книга).

Правильно, это – книга.

- Для чего нужны книги? (Выслушать ответы детей). Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее. Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг. Обратить внимание детей на выставку современных книг.

- Расскажите, какие бывают книги? (словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей).

- Из чего делают книги? (из бумаги).

- Из каких частей состоит книга? (обложка, корешок, страницы).

Мы с вами познакомились с разными интересными книгами, с художниками-иллюстраторами. Давайте вспомним их (ответы детей).

II.Целеполагание. Ну а сейчас мы отправимся в типографию.

III. Средства. Разные книги.

IV.Организация деятельности.

V. Результат. Воспитатель предлагает детям рассмотреть книжки, которые они сделали, оформляет выставку книг для родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с книжной графикой. Учить определять характер героев по иллюстрации.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Средняя группа компенсирующей направленности. Учитель-логопед: Попова К. В. Цель: Создание социальной ситуации речевого.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Организация прогулки в ДОУ в стихах для детей среднего дошкольного возраста (режимные моменты) Нашей группе на прогулку собираться нужно, (присаживаемся на банкетки) А теперь сандалии вместе Снимем очень дружно….

Перспективное планирование по ознакомлению детей с книжной графикой в средней группе Сентябрь Специально-организованная деятельность Ознакомление с социальным миром. «Зачем в книжках нужны картинки» Пр. сод: развивать интерес.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла» Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла"а» [/b] Автор: Князева Ирина.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой Знакомство детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой. Буричева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 09:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД