Оксана Павлова
Организация огорода на подоконнике для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, учит радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Публикация «Организация огорода на подоконнике для младшего возраста» размещена в разделах
Дети младшего возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира, и они всегда с удовольствием откликнутся на участие в интересном эксперименте. Поэтому очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке, последующем уходе за растениями, регулярно следили за изменениями в жизни растения.
Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать развитию детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, достаточно посадить 1 – 2 вида растения
Примерный перечень растений для посадки:
• лук-репка
• корнеплоды свеклы
• морковь
• петрушка
• укроп
• листья салата
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений, в группу хорошо принести веточки деревьев (для наблюдения за почками и листьями).
За растениями должны вестись регулярные наблюдения. Такой вид совместной с воспитателем деятельности развивает у детей наблюдательность, заботливость, приучает их внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для дальнейшего обучения ребенка.