МААМ-картинки

Организация поисковой деятельности в старшей группе «Магнит-волшебник»

Елена Головащенко
Организация поисковой деятельности в старшей группе «Магнит-волшебник»

Цель: Развитие познавательной активности. Формирование научнообоснованного представления о предметах окружающего мира.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Познавательное развитие: Стимулировать у детей познавательный интерес к магниту, его свойствам и значении для человека и окружающего мира;

Способствовать формированию познавательных действий - применение схем (карточек опытов) для получения информации.

Публикация «Организация поисковой деятельности в старшей группе „Магнит-волшебник“» размещена в разделах

Речевое развитие: Способствовать обогащению активного словаря (магнит, магнитный, магнитное поле, магнетизм, болт, гайка)

Художественно-эстетическое: Развивать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную).

Физическое развитие: Создавать условия для приобретения опыта в координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Ход:

Это произошло в Цветочном городе. Однажды, Знайка послал Незнайку за скрепками. Незнайка так торопился, что упал и рассыпал всё в песок.

Что делать Незнайке, чтобы быстро собрать все скрепки? Ответы детей

Пилюлькин проходил мимо Незнайки и его железный ключ чудесным образом оказался в руках у мальчика. Как такое могло произойти?

Ответы детей

Гусля решил показать малышам театр. Нарисовал и вырезал фигурки. Как он сможет передвигать фигурки, не касаясь их руками? Ответы детей

Отправляясь в полет на воздушном шаре, Знайка взял компас, Незнайка взял магнит. В каких ситуациях магнит пригодится? В каких ситуациях навредит?

Ответы детей

У Незнайки есть магнит. Сможет ли он достать скрепку, если она:

В чашке с манкой

В чашке с гайками и болтами

В стакане с водой

В стакане с молоком

Основные опыты:

Опыт №1 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Цель: Познакомить детей с действием магнита через стекло и воду.

Воспитатель предлагает детям бросить скрепку в стакан с водой. Как достать скрепку, не прикасаясь к ней? Затем предлагает взять магнит и поднести его к стакану. Что произошло? (Скрепка примагнитилась через стекло) Проведя магнитом по стакану, можно поднять скрепку из воды.

Опыт №2 «Достань скрепки из манки»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита.

Воспитатель предлагает насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как можно быстро собрать скрепки? ( Дети отвечают: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита -притягивать все железное). Затем проводят опыт.

Опыт №3 «Цепочка из скрепок»

Цель: Знакомство с понятием «намагничивание».

Воспитатель предлагает подвесить к магниту снизу скрепку. Затем поднести к ней еще одну. Что произошло? Предлагает собрать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Основной этап организации поисковой деятельности.

Материал: Стакан с водой, скрепки, магнит, миска, манка, предметы из разного материала.

Алгоритм действия:

1. Предложить детям рассмотреть приготовленные предметы, назвать их, рассказать о качествах и свойствах.

2. Постановка проблемной задачи.

3. Дети выдвигают гипотезы.

4. Рассматривание алгоритма опыта.

5. Выполнение опыта.

6. Вывод. Зарисовывание.

7. Самостоятельное проведение ряда опытов с магнитом.

8. Рефлексия

Публикации по теме:

Организация поисковой деятельности в старшей группе детского сада АНО ДО «Планета детства «Лада», д\с №204 «Колокольчик» выполнила Касимова Г. А. Организация поисковой деятельности в старшей группе детского.

Конспект ОД в старшей группе «Магнит» Конспект НОД в старшей логопедической группе №6 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №4»- компенсирующего вида.

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке» Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ. Тема: «Волшебный магнит помогает Золушке». Цель: развитие познавательной.

Конспект поисковой деятельности детей старшей группы «Почему в полях снег остается чистым, а в городе становится грязны» Цель: Формировать представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Уточнить знания об экологических проблемах.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветная осень» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Цель: выполнение рисунка акварельными красками методом монотипии.

Организация образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе «Знакомство с магнитом» Конспект организации образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе. Тема «Знакомство с магнитом» Программные.

Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима» Организация образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зима»Программные задачи: Закреплять знания детей по теме «Зима».

Организация образовательной деятельности в старшей группе «Изучаем своё тело» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ИЗУЧАЕМ СВОЁ ТЕЛО» Программные задачи: Речевое развитие: -Развивать связную.

Организация совместной деятельности в старшей группе «Мой родной город» Организация совместной деятельности в старшей группе по теме «Мой родной город» Автор конспекта : Кунц Алена Сергеевна, воспитатель, Муниципальное.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация поисковой деятельности в старшей группе «Магнит-волшебник»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 23:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД