МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной развивающей среды (8 фото)

Татьяна Киселева
Организация предметно-пространственной развивающей среды

Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна

Все групповое помещение поделено на центры различной направленности, которые не носят статический характер и наполнены атрибутами и материалами для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности детей по тематике центра.

Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной Программы, реализуемой в ДОО.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

Задачи:

создавать атмосферу эмоционального комфорта

создавать условия для физического развития

создавать условия для творческого самовыражения

создавать условия для проявления познавательной активности

создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно – прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки

создавать условия для участия родителей в жизни группы

Компоненты предметно – развивающей среды

Познавательное развитие

Центр науки и экспериментирования

Центр экологии

Центр безопасности

Центр краеведения и патриотизма

Центр «Наша библиотека»

Центр занимательной математики

Центр дидактических и развивающих игр

Центр воды и песка

Вложения

Атрибуты и пособия для опытно – исследовательской деятельности.

Календарь природы, различные коллекции, минимузей.

Материалы для сенсорного образования.

Наглядный материал, игры, пособия для ознакомления с окружающим.

Художественная и энциклопедическая литература.

Игры и материалы по правилам безопасности.

Дидактические и развивающие игры

Организация предметно-пространственной развивающей среды
Фото №1 Цель создание условий для полноценного Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Речевое развитие

Центр «Играем в театр»

Центр «Будем говорить правильно»

Вложения

Наборы предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам.

Картотека речевых игр.

Различные виды театров, атрибуты для театрализованных игр.

Фото №3 РППС развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной Программы реализуемой в ДОО

Физическое развитие

Физкультурно – оздоровительный центр

Центр рекордов

Вложения

Атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями и родителями.

Оборудование для проведения закаливающих процедур и профилактики плоскостопия, развития физических качеств.

Выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке.

Фото №4 Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Художественно – эстетическое развитие

Центр музыки

Центр строительно – конструктивных игр

Центр художественного творчества

Вложения

Музыкальные игрушки, инструменты, технические средства.

Разнообразные строительные и тематические конструкторы.

Игрушки для обыгрывния.

Природный и бросовый материал.

Разнообразные материалы для изодеятельности.

Литература по искусству, репродукции, открытки, альбомы для рассматривания.

Дидактические игры.

Фото №5 Календарь природы различные коллекции минимузей Фото №6 Материалы для сенсорного образования

Социально – коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр «Мы учимся трудиться»

Центр уединения

Вложения

Фотографии, символы, отражающие жизнь группы, эмоции.

Атрибуты, игрушки, предметы – заместители для сюжетно – ролевых игр.

Уголок дежурств.

Пособия, сделанные педагогами совместно с детьми и родителями.

Фото №7 Наглядный материал игры пособия для ознакомления с окружающим

Атрибуты в каждом из центров периодически меняются и пополняются в зависимости от возраста детей и целей работы.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 15 июня 2015 в 20:50
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД