Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной среды группы

Евгения Зубанова
Организация предметно-пространственной среды группы

Современный детский сад – это место, где у ребенка накапливается опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Одним из условий для внедрения ФГОС ДО является создание развивающей предметно- пространственной среды. Таким образом я определила для себя цель работы.

Перед собой я поставила следующие задачи:

Публикация «Организация предметно-пространственной среды группы» размещена в разделах

-Развивающая предметно-пространственная среда, в соответствии с п. 3.3.1. должна обеспечивать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития»

-Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (п. 3.3.2.)

-Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (п. 3.3.4.)

В период раннего детства малыши активно познают окружающий мир. И я постаралась сделать окружающее для детей пространство ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Чтобы правильно организовать пространство группы я изучала Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а также воспользовалась сетью интернет, в частности изучала опыт других воспитателей на сайтах maam.ru и nsportal .

Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает мне обеспечивать гармоничное развитие ребенка, создавать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия, и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Моя работа начинается с утреннего приема детей в группу. В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится выставка детских работ по ИЗО и лепке.

Кроме того, для работы с родителями я создала группу «Школа молодого родителя» в Контактах. Там я помещаю фото, видео ролики, матер – классы, материалы для обсуждений, рекомендации. Родители являются активными участниками группы, они добавляют фотографии, темы для обсуждений.

В группу вступают не только мамы, папы, но и бабушки, дедушки.

В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья», мячи, мешочки с песком и мячи для метания, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Так как развитие активной речи является одной из основных задач развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами «Полянка», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.

Кроме того мы с родителями сделали игру «Кто где живет?» Моим инновационным подходом стало то, что эту игру можно брать с собой домой, что позволяет не только закрепить материал, но и укреплять связи между ДОУ и семьей.

Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми провожу музыкальные игры «Тихо - громко», «Оркестр». Я стараюсь знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, бумажный театр, маски для игр-драматизаций.

Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. У нас есть костюм красной шапочки, доктора, кикиморы, фартучки. Мы планируем сшить разноцветные юбочки, штанишки, из коробочек от киндер-сюрпризов сделать бусы, приобрести много разнообразных сумочек.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватка, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Уголок природы расположен у окна, здесь я создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Я отделила уголок природы забором с калиткой, которая закрывается на крючок. Малыши очень любят открывать и закрывать калитку, что вызывает у них положительные эмоции, а также развивает мелкую моторику. Вместе с детьми мы ухаживаем за растениями, изучаем их части и названия.

В уголке помещены наборы картинок: животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).

Любят дети уголок уединения. Он в моей группе полифункциональный, его можно использовать как «уголок семьи», «театральный уголок», и можно просто посидеть в нем в одиночестве, если взгрустнулось и отдохнуть.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной среды группы ДОУОрганизация предметно-пространственной среды группы ДОУ Оформление и организацию предметно – пространственной среды нашей группы мы тщательно продумывали (воспитатели Михеева Н. В. и Алексеева.

Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень»Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Дорогие воспитатели, здравствуйте! Я, и моя коллега, Митрофанова Наталья Викторовна,хотим предложить, как вариант, оформление предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Организация предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы в рамках реализации задач События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызывают глубокое переживание за судьбы детей. Частые аварии, катастрофы, отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды группы
Опубликовано: 5 марта 2016 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД