Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей

Елена Тарасова
Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей

Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности. Важной особенностью игровых технологий, которые я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей : труд, образовательную, исследовательскую, бытовую, совместную деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей» размещена в разделах

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка, т. к. в этом случае игра полезна для развития ребенка. Цель игровой терапии - дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Все центры развивающей предметно-пространственной среды группы взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми ООП ДО. Игровая комната разделена на несколько центров, каждый из которых содержит достаточное количество материала для игры и познавательной деятельности дошкольников.

Музыкальный центр: основное содержание центра представляют музыкальные игрушки и пособия, дидактические игры. Для заинтересованности и активизации детей, центр пополнен ярким и интересным наглядным материалом: иллюстрациями и репродукциями картин, портретами композиторов, изделиями народного декоративно-прикладного искусства, дидактическим материалом, игровыми атрибутами, музыкальными инструментами, костюмерной.

Театральный центр: здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра и т. д. Дети очень любят находиться в этом центре, ведь здесь они могут перевоплотиться в сказочных героев, артистов.

Центр сюжетно-ролевой игры является насыщенным по содержанию, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным, что соответствует ФГОС ДО.

Центр физической культуры наполнен обручами, скакалками, мячами, кольцебросами, кеглями, имеется инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Центр изобразительного искусства востребован для детей, каждый день дошкольники здесь проявляют свою фантазию и мастерство. Воспитанники группы неоднократно принимали участие в творческих конкурсах дошкольного учреждения: «Этот день Победы», «Мир глазами детей», «Зимние забавы».

Центр безопасности: в данном центре имеется наглядные пособия, игрушки по данной тематике, настольные игры «Безопасность на дорогах», также оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это - транспортные средства, светофор, костюм полицейского, машины для специальных назначений, жезл регулировщика, дорожные знаки и коврик с разметкой улиц и дорог.

Проведённая работа по организации предметно-пространственной среды группы с использованием игровых технологий положительно сказалось на развитии ребёнка : в физическом развитии возросла на 25% за счёт игр, эстафет, спортивных праздников, походов выходного дня; в речевом развитии - на 18% за счёт сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности; в художественно-эстетическом - на 15 % посредством совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенкаИндивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенка Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального.

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 «ГНОМ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Методическая.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада Реализовывать основную комплексную программу, расширять кругозор воспитанников, открывать возможности для самостоятельной исследовательской.

Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность в ДОУ должна строиться в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и основываться на интересе.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие.

Организация предметно-пространственной среды в группеОрганизация предметно-пространственной среды в группе В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей
Опубликовано: 15 марта 2017 в 15:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД