Организация пространства в кабинете учителя-дефектолога

Людмила Моисеенко
Организация пространства в кабинете учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога состоит из нескольких помещений функционального назначения

Организация пространства в кабинете учителя-дефектолога

Рабочие зоны кабинета делятся в соответствии с видами работ с учащимися на:

- учебную зону;

- двигательную зону;

- игровую зону.

Учебная зона

Место проведения занятий: содержит парты и стулья в соответствии с численностью в группах, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия,  демонстративный и раздаточный материал.

Двигательная зона

Обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре, мягком диванчике.

Игровая зона

В соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога выделяют:

Диагностическую зону;

Коррекционно-развивающую зону;

Консультативную зону.

Диагностическая зона

Содержит тесты, компьютерные диски для диагностики, наборы методик для обследования, диагностические альбомы.

Коррекционно-развивающая зона

Дидактический стол содержит коррекционные игры и пособия

Консультативная зона

Это информативное поле для родителей: информационный стенд, библиотечный фонд, сайт, публикации и рабочее место для проведения консультаций с родителями.

Список использованных источников:

Статья «Методические требования к кабинету учителя-дефектолога»

http://vilshanskaya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=62

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран»Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран» Запорожцевой Г. В. Тема: «Животные жарких стран». Цель: Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога При организации коррекционно – развивающей работы учителя –дефектолога, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Я познакомлю.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Коррекционно — развивающая работа учителя — дефектолога максимального достижения эффективности при проведении коррекционно- образовательной работы учитывается: Структура отклоняющегося.

«Почему у снегиря грудка красная?» Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет 1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь правильно, красиво! Успокаивайтесь! У нас сегодня будет интересное занятие. Мы повторим.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Пояснительная записка Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения.

Развитие двигательной активности на занятиях учителя-дефектолога (из опыта работы) Актуальность организации двигательной активности - особенностью детей с ЗПР является высокая утомляемость, из этого следует, что активизация.

Видеопрезентация кабинета учителя-дефектолога Мой кабинет предназначен для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии познавательной деятельности.

Эссе-размышление о труде учителя-дефектолога Эссе-размышление о труде учителя-дефектолога Приветствую всех Вас, мои коллеги! Давайте поговорим о Нас, о профессии о нашей необыкновенной,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Организация пространства в кабинете учителя-дефектолога
Опубликовано: 26 июня 2015 в 14:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе
Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети не ощущаю поддержки...
Фотоотчет «День дошкольного работника»
27 сентября – День дошкольного работника. В дошкольной организации работают люди разных профессий. Дети подготовительной группы уже много знают о людях этих...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...