Папки-передвижки

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Наталья Устюгова
Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования. Новшеством и условием повышения качества дошкольного образования сегодня является введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Публикация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Назрела необходимость собственных изменений.

«Актуальной задачей физического воспитания, - говориться в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье дошкольников. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.

В соответсвии с п. 2.6 ФГОС дошкольного образования физическое развитие является одним из направлений развития и образования детей дошкольного возраст, для обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• Овладение подвижными играми с правилами;

• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

В п. 2.9 ФГОС дошкольного образования говорится, о том что содержание программы дошкольного учреждения должно состоять из обязательной части, объем которой рекомендуется не менее 60% от общего объема и части формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет не более 40%. Применение здоровьесберегающих технологий в работе дошкольного образовательного учреждения позволяет, без ущерба для обязательной части образовательной программы проводить работу по укреплению и сохранению физического и психологического здоровья дошкольников.

В 3 разделе ФГОС дошкольного образования описаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, эти требования направленны на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений и включают в себя создание образовательной среды. Одними из основных являются требования, которые:

1. Гарантируют охрану и укрепление физического о психологического детей;

2. Обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

В п. 3.3. описаны требования к развивающей предметной среде, в частности в п. 3.3.1. развивающая предметная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Раздел 4 ФГОС дошкольного образования описываются требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте в части реализации образовательной области «Физическое развитие»

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования;

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Сегодня вашему вниманию будет представлен опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях нашего города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Психолого–педагогическое сопровождение дошкольного образования в контексте ФГОС до и структура основной общеобразовательно ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Светлячок» г. Старый Оскол. Изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 20 июня 2015 в 12:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД