Лидия Новоселова
Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям : с сотрудниками, детьми, родителями.
Целью всей работы является формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста.
Основные задачи в работе с детьми :
• сохранить и укрепить здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья;
• формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
Публикация «Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье» размещена в разделах
• способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
• воспитывать уважение к правам другого человека, толерантность;
• развивать эмоциональную сферу ребенка, эмпатию, формировать коммуникативные умения и навыки;
• знакомить воспитанников в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка.
В ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников :
• проводятся консультации с целью повышения правовой грамотности родителей (законных представителей, во время которых происходит знакомства с нормативно-правовыми документами;
• создание конструктивных партнерских взаимоотношений родителей со специалистами ДОУ, участие родителей в проектах и др. ;
• организация дней открытых дверей для повышения педагогической культуры родителей;
• устная газета для родителей, совместная подготовка к праздникам и утренникам с целью гармонизации взаимоотношений между родителями, детьми, дедушками и бабушками.
Ставятся и выполняются основные задачи в работе с сотрудниками ДОУ :
• ознакомить коллектив с существующими документами по защите прав и достоинства ребенка;
• повышать уровень правовой культуры всех сотрудников ДОУ.
Систематическая работа ДОУ по правовому воспитанию способствует обеспечению защиты прав детей, объединению всех участников образовательного процесса. У сотрудников детского сада и родителей воспитанников повышается уровень правовой культуры, компетентность в воспитании и развитии дошкольников. В общении педагогов с детьми осуществляется личностно-ориентированнная модель.