МААМ-картинки

Организация работы учителя-логопеда с родителями

Алия Грачева
Организация работы учителя-логопеда с родителями

Мой ДЕВИЗ в работе с родителями : МЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!

Успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия. Назову основные формы взаимодействия с родителями, которые я применяю:

Родительские собрания.

Публикация «Организация работы учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

В начале года в каждой возрастной группе проводятся собрания. В Младшей и средней группе я рассказываю о возрастных особенностях детей. Также коротко говорю о том, что нужно делать, чтобы речь у ребенка была чистой и красивой. В старшей и подготовительной группе оглашаю списки, кто зачислен в логопедическую группу и кому необходимы индивидуальные консультации. Также проговариваю родителям, дети которых зачислены в логопункт о дополнительном соглашении, в котором говорится о правах и обязанностях не только логопеда, но и родителя (остановится и подробнее рассказать о содержании соглашения). Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу. На первом родительском собрании я разъясняю родителям, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание мотивации ребёнка к занятиям дома.

Подчёркиваю важность систематической работы с ребёнком. Также родители получают информацию, как заниматься дома, как вести индивидуальные тетради.

Семинары-практикумы

В 2014-2015гг. проводила кружок «Учимся говорить правильно» для родителей и детей. Кружок проводился 2 раза в месяц. В пятом детском саду я проводила по субботам. А потом в 3 детском саду я проводила в пятницу по вечерам.

На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Также имеют возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, апробировать на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. Как правило, такие семинары сближают родителей с педагогами, что позволяет им лучше понять специфику работы.

Содержание занятия:

- Проверка домашнего задания;

- Изучение новых артикуляционных упражнений;

- Выполнение пальчиковой гимнастики;

- Работа над грамматическим строем;

- Работа над связной речью.

Индивидуальные консультации

В младшей и средней группе проводятся индивидуальные консультации для каждого из родителей после обследования. Выдаются рекомендации для работы над артикуляционным аппаратом. Также в рекомендациях прописываются игры для выработки воздушной струи, игры для развития фонематического слуха.

Если кому-то требуется помощь в большей степени, то занятия проводятся систематически один раз в две недели совместно с родителями.

Со старшей и подготовительной группой также проводятся консультации по необходимости. Один раз в две недели я провожу консультации у кого нарушено не больше 4 звуков. Большинство консультаций проводится по желанию родителей.

Ведение тетрадей для домашних заданий.

Я предоставляю родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у рёбёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.

В работе с родителями широко используются вспомогательные наглядные средства:

Логопедический стенд. Он содержит раздаточный материал:

- артикуляционной гимнастики;

- дыхательных упражнений;

- заданий для развития мелкой моторики;

- заданий для работы над грамматическим строем;

- заданий для развития связной речи.

Также родители совместно с детьми могут поиграть в различные игры и выполнить задания, которые им предложены на стенде. Информация меняется. Оформление и игры также могут меняться.

Так же в каждой группе есть логопедический уголок и папка. Они содержат полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой.

Средства массовой информации (веду личную страничку на сайте https://infourok.ru/user/gracheva-aliya-nailevna)

На сайте есть различный материал для родителей, кто не может по каким–либо причинам посетить логопеда и получить рекомендации

Преимущество новых форм и методов взаимодействия логопеда с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении педагогических проблем и в тоже время не навредят. Так как будут учитывать мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, ручаются за понимание со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности каждого ребенка и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это укрепление внутрисемейных связей, что также, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Перспективный план работы учителя-логопеда Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте. дни недели группа задачи артикуляционная работа развитие лексико-грамматических.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с родителями № п/п Формы работы Содержание Сроки выполнения 1 Общее родительское собрание «Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно-развивающей.

Просветительская работа учителя-логопеда с родителямиПросветительская работа учителя-логопеда с родителями .

Работа с родителями учителя-логопеда Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями, как одно из.

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми 1 слайд Горшкова Любовь Владимировна учитель- логопед МБДОУ «Детский сад №17» Пед. стаж : 15 лет. Категория: первая. 2 Слайд -Недооценка.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД