МААМ-картинки

Организация работы в области «Речевое развитие» с использованием театральной деятельности

Светлана Бочарникова
Организация работы в области «Речевое развитие» с использованием театральной деятельности

Л. В. Выготский писал: "Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи" ФГОС к организации образовательного процесса в ДОУ определены 5 образовательных областей. Область " Речевое развитие " занимает одно из центральных мест и имеет следующие задачи:

Публикация «Организация работы в области „Речевое развитие“ с использованием театральной деятельности» размещена в разделах

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Развитие устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

3. Практическое овладение детьми нормами речи.

Одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников в новых условиях является уровень речевого развития ребёнка, так как его объём и характер – это главный показатель успешной речевой, учебно-познавательной и других видов деятельности.

Из практики следует, что театрально-игровая деятельность является ярким средством, формирующим эстетический вкус детей. Театрально-игровая деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Она является источником чувств, переживаний, эмоций, духовного богатства.

Общение – это основное условие развития ребёнка, формирование личности. В своей работе для реализации этой деятельности я использую дидактические игры, подвижные игры. Мною была изготовлена картотека пальчиковых игр, дыхательных упражнений, физминуток, артикуляционной гимнастики. Также использую в своей работе скороговорки, потешки, чистоговорки. Всё это позволяет обогащать словарь детей новыми словами, развивать связную, диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику рук, мимику, жесты, формирует познавательный интерес. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Важным условием успешности работы в данном направлении, является создание предметно-развивающей среды. У нас в группе имеются разнообразные виды театров – пальчиковый, конусный, би-ба-бо. Имеется фланелеграф, ковролин для показа эпизодов из сказок, обыгрывания игровых сюжетов. Дети составляют "салат" из сказок: ребята с уже известными героями попадают в новые придуманные детьми ситуации. Всё это развивает речь, мышление, фантазию, игровые навыки и творческую самостоятельность.

Начиная работать над этой темой, я столкнулась с такой проблемой: дети были замкнутыми, стеснительными, речь была невыразительна, немногословна. Дети не могли открыться по-настоящему. Мешали такие психологические особенности как робость, нерешительность, медленная включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вступать в диалог, вслушиваться в звучащую речь. Это затрудняло развитие речевой компетентности детей.

Спонтанно эти проблемы преодолеть нельзя. Мною была проведена большая работа по коррекции этой ситуации через создание оптимальной развивающей среды, погружения ребенка в совместную деятельность на основе комплексного и индивидуального подхода к каждому из детей. Сначала я приучала детей слушать и слышать текст, интонацию, разную силу звука, правильную дикцию.

Сказки любят все и взрослые и дети. А вот ребенок не просто любит сказки. Для него сказка – это мир, в котором он живет. Читая сказки, в которых добро побеждает зло, дети хотят быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги. Дети умеют слышать красоту поэтического слова, а позднее сами используют знакомые строчки в речи. Когда дети научились выразительно говорить, я для раскрепощения ребят, начала использовать кукольный театр, так как за ширмой им было легче преодолеть свою робость перед зрителем. Когда дети стали уверенно говорить за персонажей я решила использовать разные виды театральной деятельности.

Дети очень любят играть в театр. С детьми нашей группы мы готовим сказочные представления, что позволяет приобретать не только новые знания, умения, но вступать в контакты с детьми других групп, со взрослыми, что помогает стать равноправными партнёрами взаимодействия.

Я горжусь своими воспитанниками. Они участвуют в различных конкурсах, мероприятиях и занимают призовые места. Всего этого достичь было бы невозможно без помощи родителей наших детей. Они принимают активное участие в подготовке каждого мероприятия: шьют костюмы, помогают детям учить тексты. С их помощью были приобретены дидактические игры, изготовлен пальчиковый, кукольный театры. В нашей группе есть сундучок с масками для театрализованных представлений, сделанный руками родителей.

Проделанная мной работа уже дает первые результаты. Дети научились последовательно высказывать свои мысли, выразительно читать стихотворный текст, использовать разные интонации, владеют своими чувствами и уверенно держатся перед аудиторией.

В дальнейшей работе я планирую совместное участие детей, педагогов и родителей в театрализованной деятельности. Планирую посмотреть с детьми и родителями спектакль местной театральной школы-студии "РАМС".

Публикации по теме:

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы в области «Речевое развитие» с использованием театральной деятельности
Опубликовано: 17 октября 2014 в 09:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД