Вера Косоурова
Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей.
Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2017
Развивающая предметно-пространственная среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, даёт ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Музыкальный зал - это место ежедневной музыкально-образовательной деятельности, утренней гимнастики, а также - концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная, кружковая студия, встречи с педагогами и родителями.
Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей.
Имеются красивые, эстетичные баннеры на каждое время года и другие.
Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации.
Содержание музыкальной развивающей среды ориентируется на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняется по возрастам.
Предметно-развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт, она стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление его музыкальной культуры.
Развивающая предметно – пространственная музыкальная среда в ДОО должна быть :
содержательно – насыщенной
трансформируемой
функциональной
вариативной
доступной
безопасной
Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальных центрах групп нашего детского сада ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей.
Оформление музыкальных центров в группах старшего дошкольного возраста я строю на дидактической основе, доступно действиям руки, росту ребенка;
Музыкально-дидактические пособия красочно, эстетично оформлены, привлекательны, подобраны по возрасту. просты в обращении, вызывающие желание действовать с ними.
Помимо озвученных музыкальных инструментов вношу в музыкальный уголок неозвученные инструменты: балалайки, гитары, фортепиано. Играя с ними, дети развивают своё воображение, музыкальную память, творческие способности.
В свободное время дети любят играть на музыкальных инструментах.
В музыкальных центрах есть ударные инструменты: бубны, барабаны, маракасы; духовые: флейта, дудочка, металлофон, ксилофон, кларнет, детские пианино, рояли, треугольники, музыкальные молоточки, а также самодельные музыкальные инструменты.
Ребёнок постоянно стремится к выражению своих впечатлений и переживаний, использую при этом разные виды самостоятельной и художественной деятельности, художественно- речевое, изобразительное и музыкальное творчество.