МААМ-картинки

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей

Наталия Аристова
Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей.

Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи: - Укреплять здоровья детей.

- Развивать физические качества, ловкость, смелость, выносливость.

-Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

-Укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Публикация «Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей» размещена в разделах

Начиная со второй младшей группы (3-4 года) дети посещают занятия два раза в неделю. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий. Группы делятся на подгруппы до 6-8 человек, с каждой из которых занятия проводятся поочередно.

Занятия условно подразделяются на три части, а именно: вводно-подготовительную, основную, заключительную.

Формы работы с родителями

-Совместные занятия и развлечения

-Родительские собрания

-Наглядная-информация

-Анкетирование

- Беседы

-Консультации

-Праздники

В нашем саду работа с родителями детей очень важна и значима. Стараемся организовывать ее на принципах взаимного уважения, заинтересованности, терпимости, деликатности и такта.

Считаю одной из важнейших задач пропаганду плавания среди родителей.

Поэтому до начала работы бассейна на общем собрании я сообщаю родителям, что в детском саду детей будем обучать плаванию. Знакомим их с условиями и требованиями занятий по плаванию. Организуем и проводим экскурсии в нашем бассейне.

• Для каждой возрастной группы оформляю информационные стенды, расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях.

• Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, даю информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием.

• Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.

Для родителей регулярно проводим открытые занятия по плаванию. На них родители знакомятся с условиями проведения занятий. Наблюдая за примерами и методами нашей работы, отношением к детям, а также за реакцией самих детей при различных процедурах и занятиях по плаванию.

Такая форма совместной деятельности ведет к повышению грамотности родителей в области обучения детей плаванию.

Наиболее интересной, яркой формой сотрудничества с родителями является праздники на воде. Такие мероприятия я провожу с привлечением мам и пап детей. К каждому из них тщательно готовимся, разрабатываем сценарий его проведения, распределяю роли между детьми и родителями. В результате проведения праздника совершенствуются навыки детей в плавании. Ребята в игровой форме закрепляют знания об экологии, здоровом образе жизни, полезных привычках. Участие в общем деле доставляет радость и детям и родителям.

Для пропаганды продолжения обучения плаванию для родителей детей подготовительных групп провожу открытые занятия в городском бассейне. На этих занятиях дети демонстрируют навыки плавания, которыми они овладел в бассейне детского сада. А также предлагаются совместные занятия с родителями. Такие коллективные мероприятия способствуют привлечению ребят к поступлению в Детско-юношескую спортивную школу после окончания детьми детского сада.

Решаю задачи:

Научить детей элементарным плавательным навыкам.

Адаптировать к водной среде с последующим переходом к спортивным способом плавания (кроль на груди и спина).

Учить четко, выполнять все правила личной гигиены (принимать душ перед занятием, мыть тело быстро и тщательно, после занятия быстро одеться, высушивать волосы.

Развивать двигательные умения и навыки.

Прививать привычку соблюдать правила поведения в бассейне.

Воспитывать физические качества (гибкость, ловкость, силу, быстроту, выносливость).

Вывод: Организуя работу с семьей, считаю важным объединением усилий родителей и детского сада по обучению детей плаванию. Только в этом случае достигаются наилучшие результаты в развитии плавательных способностей ребенка

и решение комплекса оздоровительных задач.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положение о детско-родительском клубе «Акварелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «___» ___ 20__ г. Положение о клубе «Акварелька» 1. Общие положения: 1.1. Клуб «Акварелька» создан.

Социально-педагогический проект «Здоровая семья-здоровый Кузбасс» Паспорт проекта Наименование проекта «Здоровая семья - здоровый Кузбасс» Вид проекта Социально-педагогический Срок реализации проекта Краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Аристова (УИ 298570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД