Наталия Аристова
Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей.
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи: - Укреплять здоровья детей.
- Развивать физические качества, ловкость, смелость, выносливость.
-Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.
-Укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе.
Публикация «Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Начиная со второй младшей группы (3-4 года) дети посещают занятия два раза в неделю. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий. Группы делятся на подгруппы до 6-8 человек, с каждой из которых занятия проводятся поочередно.
Занятия условно подразделяются на три части, а именно: вводно-подготовительную, основную, заключительную.
Формы работы с родителями
-Совместные занятия и развлечения
-Родительские собрания
-Наглядная-информация
-Анкетирование
- Беседы
-Консультации
-Праздники
В нашем саду работа с родителями детей очень важна и значима. Стараемся организовывать ее на принципах взаимного уважения, заинтересованности, терпимости, деликатности и такта.
Считаю одной из важнейших задач пропаганду плавания среди родителей.
Поэтому до начала работы бассейна на общем собрании я сообщаю родителям, что в детском саду детей будем обучать плаванию. Знакомим их с условиями и требованиями занятий по плаванию. Организуем и проводим экскурсии в нашем бассейне.
• Для каждой возрастной группы оформляю информационные стенды, расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях.
• Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, даю информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием.
• Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.
Для родителей регулярно проводим открытые занятия по плаванию. На них родители знакомятся с условиями проведения занятий. Наблюдая за примерами и методами нашей работы, отношением к детям, а также за реакцией самих детей при различных процедурах и занятиях по плаванию.
Такая форма совместной деятельности ведет к повышению грамотности родителей в области обучения детей плаванию.
Наиболее интересной, яркой формой сотрудничества с родителями является праздники на воде. Такие мероприятия я провожу с привлечением мам и пап детей. К каждому из них тщательно готовимся, разрабатываем сценарий его проведения, распределяю роли между детьми и родителями. В результате проведения праздника совершенствуются навыки детей в плавании. Ребята в игровой форме закрепляют знания об экологии, здоровом образе жизни, полезных привычках. Участие в общем деле доставляет радость и детям и родителям.
Для пропаганды продолжения обучения плаванию для родителей детей подготовительных групп провожу открытые занятия в городском бассейне. На этих занятиях дети демонстрируют навыки плавания, которыми они овладел в бассейне детского сада. А также предлагаются совместные занятия с родителями. Такие коллективные мероприятия способствуют привлечению ребят к поступлению в Детско-юношескую спортивную школу после окончания детьми детского сада.
Решаю задачи:
Научить детей элементарным плавательным навыкам.
Адаптировать к водной среде с последующим переходом к спортивным способом плавания (кроль на груди и спина).
Учить четко, выполнять все правила личной гигиены (принимать душ перед занятием, мыть тело быстро и тщательно, после занятия быстро одеться, высушивать волосы.
Развивать двигательные умения и навыки.
Прививать привычку соблюдать правила поведения в бассейне.
Воспитывать физические качества (гибкость, ловкость, силу, быстроту, выносливость).
Вывод: Организуя работу с семьей, считаю важным объединением усилий родителей и детского сада по обучению детей плаванию. Только в этом случае достигаются наилучшие результаты в развитии плавательных способностей ребенка
и решение комплекса оздоровительных задач.