Приложение МААМ

Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию

Аида Бахаддиновна Денисова
Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию
▼ Скачать + Заказать документы

Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию в ДОУ

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части)сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т. д.

Публикация «Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию» размещена в разделах

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

• Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.

• Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.

• Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.

• Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.

Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.

1. «Волшебные снежинки» (старший возраст)

ДМ: Ох, как молодой играл, только вот беда – устал…

Снегурочка: Да ты присядь, дедушка, отдохни и стихи послушай. Ребята целый год ждали этого.

(дети читают стихотворения ДМ и Снегурочке)

ДМ: Молодцы, мои друзья,

Порадовали вы меня. (встаёт со стула) Ну что, пора и честь знать… (отряхивается, собирается уходить)

Снегурочка: Да ты что, дедушка, но ведь ребята ещё и подарков ждут…

ДМ: Всех подарком угощу-

Никого не пропущу!

(достаёт из мешка шкатулку и отдаёт Снегурочке)

Снегурочка (удивлённо) : Но здесь ведь только одни снежинки…

ДМ: Эти снежинки вам передала Зимушка-Зима. Они волшебные, любые желания исполняют, ты каждому раздай!

(ДМ и Снегурочка раздают детям снежинки)

Снегурочка: Ну….и что теперь нам делать с этими снежинками?

ДМ: Они волшебные, любые желания исполняют. На счёт три – все снежинки превратятся в подарки!

(вместе с детьми считает, но чудо не случается)

ДМ: Я придумал! Бросайте мне их сюда в мешок, а я сейчас вам чудо покажу.

(дети кидают снежинки в мешок, Дед Мороз обходит 3 раза вокруг ёлки, меняет мешок и выносит подарки)

Дед Мороз: Вот вам, ребята, угощение,

За ваш цирк. За выступление!

Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Мороз, порадовал детвору!

(ДМ и Снегурочка раздают подарки детям)

2. «Мешок под снегом» (младший возраст)

Дед Мороз: Девочки и мальчики

Пропажа у меня;

Куда-то делся мой мешок

При белом свете дня!

Вот горе, вот беда!

Снегурочка, помоги,

Мешок волшебный отыщи!

(Дед Мороз расстроенный садится возле ёлки, вздыхая)

Снегурочка: Ребятки, давайте, и мы поможем Дедушке Морозу отыскать мешок. Посмотрите у себя под стульчиком, может там? (Дети ищут)

Ведущая: Дедушка Мороз, Снегурочка, а давайте посмотрим под ёлкой. (Ищут под ёлкой и находят «сугроб») Дед Мороз «разметает» снег – под ним лежит мешок (большая, украшенная снежинками)

Дед Мороз: Да вот он! Лежит, присыпанный снежком.

Снегурочка: А в мешке том спрятаны

Подарки для детей!

Поэтому старались мы

Найти её скорей!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

3. «Мешок Деда Мороза» (младший возраст)

Снегурочка: Дедушка, а чего это ты без мешка с подарками, где же они? Неужели ты позабыл про подарки?

Дед Мороз. А нееет, ничего я не забыл. Я просто хочу с детками поиграть. Пускай сами подарки найдут! А где спрятал, не скажу – только место укажу!

(Снегурочка и дети идут по залу, ищут подарки. Видят под елкой большой сугроб. Он накрыт красивым покрывалом, внутри горит и переливается новогодняя гирлянда)

Снегурочка:

Какой большой сугроб под елкой,

Под зеленой веткой колкой!

Дунем раз, и два, и три,

Что там прячется внутри?

Снегурочка поднимает покрывало. Под ним подарки в большой мешке. Снегурочка и Дед Мороз раздают детям подарки.

Дед Мороз:

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте,

Через год нас поджидайте!

4. «Волшебный котёл» (старший возраст)

Вед: Дедушка Мороз, с тобой конечно очень весело детворе. Но всё-таки мы от тебя ещё кое-что ждём… Ребята, что вы хотите от Дедушки Мороза? (подарков)

ДМ: А, вы об этом, не вопрос! Есть у меня тут сладости (ищёт в мешке, потом хлопает себя по всем карманам, находит одну конфету и отдаёт ведущей)

Снегурочка: Дед Мороз, что же делать?

Неужели дети останутся без подарков?

Ты же волшебник, сделай что-нибудь!

ДМ: Несите мне большой котёл, поставьте вот сюда – на стол. Соль, сахар и стакан воды, немного снега, мишуры.

(включается свет, звучит волшебная музыка)

ДМ: Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд! Чудеса под Новый Год! Посох, посох помоги, всё в подарки преврати!

(достаёт и раздаёт подарки)

ДМ и Снегурочка: Прощайте, взрослые и дети….

(дети под музыку выходят из музыкального зала)

5. «Волшебная шкатулка» (старший возраст)

Вед: Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Ловко ты порядок в сказках навёл – настоящий волшебник! В пору и праздник заканчивать…

Д. М. : (второпях) Ну и славно! А то мне уже жарко что-то стало. До свидания, ребята, до новых встреч….(собирается уходить)

Вед: Дедушка, ты что, так дело не пойдё т: детишки тебя весь год ждали, подарки хотели бы получить! А если тебе жарко вдруг стало, то на этот случай ребята снежную песенку знают - вмиг тебя охладят!

(дети исполняют песню «Белые снежинки» Г. Гладкова)

Д:М. : Вот теперь хорошо стало, прохладно…. А вот вам и подарочек! (показывает маленький подарочек)

Снегурочка: Ты что, дедушка? Что это за подарочек? В него и три конфеты даже не поместится. И потом. Детей сколько много, а подарок один и тот малюсенький.

Д. М: Погоди, внученька. Али ты забыла, что я волшебник? У вас же волшебная шкатулка есть?

Вед: Есть. (отдаёт Деду Морозу)

Д. М: Кладём туда подарочек. (кладут) А теперь скажем волшебные слова. Раз, два, три. Наш подарок подрасти!

(ходит 3 раза вокруг ёлки, и маленькая шкатулка превращается в большой сундук) Достаёт подарки и раздаёт детям.

– Мы подарки вам раздали, Ждут другие нас ребята.

Вы нам пели и плясали, Их пойдём мы поздравлть,

А теперь нам, детвора, Счастья, радости желать!

В путь-дороженьку пора. Ну а вам, мы на прощанье

В сёлах, городах и хатах Скажем дружно: «До свиданья!»

6. «Шнурок-проказник» (средний возраст)

ДЕД МОРОЗ: Я подарки не забыл! Здесь мешок мой (осматривается)

Где-то был!

Тут под ёлкой, иль в сугробе, или в цирке, в огороде?

Что ж, волшебный мой шнурок без труда найдё т мешок:

Словно удочку, заброшу, пару слов скажу хороших.

Там, где нужно, упадёт, всё, что нужно, мне найдёт!

Отвязывает от пояса блестящий длинный шнур.

ДЕД МОРОЗ: Ты лети, шнурок витой, мой волшебный, золотой,

Выпрямляйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся!

Закидывает шнур в открытую дверь, медленно тянет обратно. Втягивает в зал кастрюлю, сердится, глядя на шнур.

ДЕД МОРОЗ: Ты чего, шнурок-проказник, пошутить решил на праздник?

Ты на поиски лети, больше с дедом не шути!

Вновь закидывает шнур, втягивает в зал валенок, сердится.

ДЕД МОРОЗ: Снова шутишь, озорник? Я к такому не привык!

Если не найдёшь подарки, спрячу я тебя подальше!

Вновь закидывает шнур, вместе со Снегурочкой вытягивает в зал мешок.

Раздаёт детям подарки.

7. «Новогоднее бревно» (средний возраст)

Дед Мороз замечает лежащее возле елки бревно,

Дед Мороз. Что за толстое бревно?

Здесь лежит оно давно! (Подзывает к себе зверей.)

Вы берите-ка скорее эту острую пилу

Да пилите веселее,

Я, пожалуй, помогу.

Заяц. Засучу я рукава,

Научусь пилить дрова!

Раз и два! Раз и два!

Научусь пилить дрова.

Дед Мороз. Ты пили, пили, пила,

Раз на праздник к нам пришла.

Постарайся для ребят,

Для петрушек, для зайчат.

Распилили мы бревно:

А оно, а оно — все подарками полно.

В большом бревне своем для вас

Подарков много я припас!

Не хмурьтесь, не скучайте,

Подарки получайте!

Раздача подарков

8. «Чудесная рукавица» (младший возраст)

Дед Мороз. Ребята, а где же мои рукавицы? Я у вас сейчас плясал, Рукавицы потерял. Мне пора уж в лес идти, Но без них мне не уйти. Мишки, зайки, помогите, Рукавицы мне найдите!

Зверюшки ищут рукавицы деда Мороза.

Заяц. Дед Мороз! Посмотри!

Рукавицу мы нашли.

А другую рукавицу

Мишки в санках увезли.

Мишки привозят в санях большую рукавицу.

Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья!

В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)

Не надеть мне рукавицу.

Ну и толстая внутри.

Да она ведь не простая:

Там подарки, посмотри!

9. «Звонкий колокольчик» (младший возраст)

Ведущая: Дети! Дед Мороз с нами играл?

Возле елочки плясал? Песни пел, детей смешил? Что ж еще он позабыл (подарки)

ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас! Я их нес, припоминаю.

Куда дел мешок, не знаю. Иль под елку положил (заглядывает под елку) Нет, не помню, позабыл.

СНЕГУРОЧКА: .Дед Мороз, ведь ты волшебник! Всех ты должен удивить и подарки подарить!

ДМ: Сейчас найдём! Вот тут у меня есть волшебный колокольчик. Где он зазвенит, там и подарки спрятаны

Снегурочка берёт у Деда Мороза колокольчик, зовёт детей искать подарки. Обходят вокруг ёлки, колокольчик звенит, находят подарки

10. «Чудесный ковш» (младший возраст)

Дедушка Мороз танцевал перед малышами, садится на стул.

Дед Мороз:

Ох, устал, сейчас водицы,

Мне б холодненькой напиться.

Снегурочка:

Садись, дедуля, отдохни,

Вот из ковшичка пивни.

Снегурочка даёт Деду Морозу красивый ковшик, внутри которого лежит мелко нарезанный дождик.

Ведущий:

Добрый Дедушка Мороз,

А подарки ты принёс?

Дед Мороз:

Ради праздника для вас,

Я тут кое – что припас,

Сейчас я в ковшичек подую

И тихонько поколдую.

Раз, два, три!

Ёлка подарки нам дари!

(Дует в ковшичек, разлетается сверкающий дождь, достаёт из – под ёлки подарки)

11. «Волшебный орех» (средний возраст)

Дед Мороз: Славно праздник мы встречали —

Пели и стихи читали,

Пришла пора прощаться нам,

Я вам подарочки раздам.

Есть у меня орех волшебный

Его в большой я превращу

И каждому из вас подарок

С огромной радостью вручу.

А вы, ребята, не зевайте,

И колдовать мне помогайте.

Мы скажем дружно: «Раз, два, три —

Скорей лесной орех расти!» (Выключается свет, звучит «волшебная» музыка, орех «вырастает». Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)

12. «Волшебная прорубь» (старший возраст)

Раздается песня Емели: «Эй, Мороз, ты, Мороз. Ты Емелю не морозь. Ты не тронь мои заплатки, не хватай меня за пятки»

Емеля проходит по залу с ведрами на коромысле, подходит к проруби, забрасывает в нее ведро, вытаскивает с щукой.

Щука: «Отпусти меня, Емеля. Я тебе сделаю все, что ты пожелаешь. Скажешь только: по щучьему веленью, по моему хотенью»

Емеля отпускает щуку и говорит: «А теперь узнаю, правду ли говорила мне щука? По щучьему велению, по моему хотению, ведра, идите сами домой». Ведра сами уходят домой.

Емеля говорит: «По щучьему веленью, по моему хотенью, неси подарки детям»

Заглядывает в прорубь, достает подарки и раздает детям.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Игровые пособия «Мышиная норка» и «Дождевая туча» для сюрпризных моментовИгровые пособия «Мышиная норка» и «Дождевая туча» для сюрпризных моментов Уверена, что такая туча использовалась воспитателями неоднократно для украшения групповых комнат, музыкального зала, как тренажер.

Мастер-класс «Корзиночка «Зайка» для сюрпризных моментов»Мастер-класс «Корзиночка «Зайка» для сюрпризных моментов» .

Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов» Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс.

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко» Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок,.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Несколько идей для сюрпризных моментовНесколько идей для сюрпризных моментов Праздники любят все, а для ребёнка праздник целое событие. Детям, почти как воздух, необходимы праздники и развлечения, ведь ребёнок,.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Создание предметно-развивающей среды «Гриб и конфета для сюрпризных моментов своими руками»Создание предметно-развивающей среды «Гриб и конфета для сюрпризных моментов своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, мои дорогие гости! Продолжается самоизоляция, но это не повод расслабляться, а наоборот, ловим.

Сундучки и шкатулки для сюрпризных моментов (использование бросового материала)Сундучки и шкатулки для сюрпризных моментов (использование бросового материала) Уважаемые коллеги! Очень часто, в своей работе мы используем различные сюрпризные моменты, которые вызывают у детей бурю эмоций, неподдельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 13:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию» (включая файлы) размещена пользователем Аида Бахаддиновна Денисова (УИ 291879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД