Аида Бахаддиновна Денисова
Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию в ДОУ
Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.
Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.
Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т. д.
Публикация «Организация сюрпризных моментов на новогодних утренниках и рекомендации по их использованию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюрпризный момент
- Темочки
В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.
К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.
Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:
• Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
• Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
• Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
• Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.
Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.
Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.
1. «Волшебные снежинки» (старший возраст)
ДМ: Ох, как молодой играл, только вот беда – устал…
Снегурочка: Да ты присядь, дедушка, отдохни и стихи послушай. Ребята целый год ждали этого.
(дети читают стихотворения ДМ и Снегурочке)
ДМ: Молодцы, мои друзья,
Порадовали вы меня. (встаёт со стула) Ну что, пора и честь знать… (отряхивается, собирается уходить)
Снегурочка: Да ты что, дедушка, но ведь ребята ещё и подарков ждут…
ДМ: Всех подарком угощу-
Никого не пропущу!
(достаёт из мешка шкатулку и отдаёт Снегурочке)
Снегурочка (удивлённо) : Но здесь ведь только одни снежинки…
ДМ: Эти снежинки вам передала Зимушка-Зима. Они волшебные, любые желания исполняют, ты каждому раздай!
(ДМ и Снегурочка раздают детям снежинки)
Снегурочка: Ну….и что теперь нам делать с этими снежинками?
ДМ: Они волшебные, любые желания исполняют. На счёт три – все снежинки превратятся в подарки!
(вместе с детьми считает, но чудо не случается)
ДМ: Я придумал! Бросайте мне их сюда в мешок, а я сейчас вам чудо покажу.
(дети кидают снежинки в мешок, Дед Мороз обходит 3 раза вокруг ёлки, меняет мешок и выносит подарки)
Дед Мороз: Вот вам, ребята, угощение,
За ваш цирк. За выступление!
Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Мороз, порадовал детвору!
(ДМ и Снегурочка раздают подарки детям)
2. «Мешок под снегом» (младший возраст)
Дед Мороз: Девочки и мальчики
Пропажа у меня;
Куда-то делся мой мешок
При белом свете дня!
Вот горе, вот беда!
Снегурочка, помоги,
Мешок волшебный отыщи!
(Дед Мороз расстроенный садится возле ёлки, вздыхая)
Снегурочка: Ребятки, давайте, и мы поможем Дедушке Морозу отыскать мешок. Посмотрите у себя под стульчиком, может там? (Дети ищут)
Ведущая: Дедушка Мороз, Снегурочка, а давайте посмотрим под ёлкой. (Ищут под ёлкой и находят «сугроб») Дед Мороз «разметает» снег – под ним лежит мешок (большая, украшенная снежинками)
Дед Мороз: Да вот он! Лежит, присыпанный снежком.
Снегурочка: А в мешке том спрятаны
Подарки для детей!
Поэтому старались мы
Найти её скорей!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
3. «Мешок Деда Мороза» (младший возраст)
Снегурочка: Дедушка, а чего это ты без мешка с подарками, где же они? Неужели ты позабыл про подарки?
Дед Мороз. А нееет, ничего я не забыл. Я просто хочу с детками поиграть. Пускай сами подарки найдут! А где спрятал, не скажу – только место укажу!
(Снегурочка и дети идут по залу, ищут подарки. Видят под елкой большой сугроб. Он накрыт красивым покрывалом, внутри горит и переливается новогодняя гирлянда)
Снегурочка:
Какой большой сугроб под елкой,
Под зеленой веткой колкой!
Дунем раз, и два, и три,
Что там прячется внутри?
Снегурочка поднимает покрывало. Под ним подарки в большой мешке. Снегурочка и Дед Мороз раздают детям подарки.
Дед Мороз:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, не скучайте,
Через год нас поджидайте!
4. «Волшебный котёл» (старший возраст)
Вед: Дедушка Мороз, с тобой конечно очень весело детворе. Но всё-таки мы от тебя ещё кое-что ждём… Ребята, что вы хотите от Дедушки Мороза? (подарков)
ДМ: А, вы об этом, не вопрос! Есть у меня тут сладости (ищёт в мешке, потом хлопает себя по всем карманам, находит одну конфету и отдаёт ведущей)
Снегурочка: Дед Мороз, что же делать?
Неужели дети останутся без подарков?
Ты же волшебник, сделай что-нибудь!
ДМ: Несите мне большой котёл, поставьте вот сюда – на стол. Соль, сахар и стакан воды, немного снега, мишуры.
(включается свет, звучит волшебная музыка)
ДМ: Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд! Чудеса под Новый Год! Посох, посох помоги, всё в подарки преврати!
(достаёт и раздаёт подарки)
ДМ и Снегурочка: Прощайте, взрослые и дети….
(дети под музыку выходят из музыкального зала)
5. «Волшебная шкатулка» (старший возраст)
Вед: Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Ловко ты порядок в сказках навёл – настоящий волшебник! В пору и праздник заканчивать…
Д. М. : (второпях) Ну и славно! А то мне уже жарко что-то стало. До свидания, ребята, до новых встреч….(собирается уходить)
Вед: Дедушка, ты что, так дело не пойдё т: детишки тебя весь год ждали, подарки хотели бы получить! А если тебе жарко вдруг стало, то на этот случай ребята снежную песенку знают - вмиг тебя охладят!
(дети исполняют песню «Белые снежинки» Г. Гладкова)
Д:М. : Вот теперь хорошо стало, прохладно…. А вот вам и подарочек! (показывает маленький подарочек)
Снегурочка: Ты что, дедушка? Что это за подарочек? В него и три конфеты даже не поместится. И потом. Детей сколько много, а подарок один и тот малюсенький.
Д. М: Погоди, внученька. Али ты забыла, что я волшебник? У вас же волшебная шкатулка есть?
Вед: Есть. (отдаёт Деду Морозу)
Д. М: Кладём туда подарочек. (кладут) А теперь скажем волшебные слова. Раз, два, три. Наш подарок подрасти!
(ходит 3 раза вокруг ёлки, и маленькая шкатулка превращается в большой сундук) Достаёт подарки и раздаёт детям.
– Мы подарки вам раздали, Ждут другие нас ребята.
Вы нам пели и плясали, Их пойдём мы поздравлть,
А теперь нам, детвора, Счастья, радости желать!
В путь-дороженьку пора. Ну а вам, мы на прощанье
В сёлах, городах и хатах Скажем дружно: «До свиданья!»
6. «Шнурок-проказник» (средний возраст)
ДЕД МОРОЗ: Я подарки не забыл! Здесь мешок мой (осматривается)
Где-то был!
Тут под ёлкой, иль в сугробе, или в цирке, в огороде?
Что ж, волшебный мой шнурок без труда найдё т мешок:
Словно удочку, заброшу, пару слов скажу хороших.
Там, где нужно, упадёт, всё, что нужно, мне найдёт!
Отвязывает от пояса блестящий длинный шнур.
ДЕД МОРОЗ: Ты лети, шнурок витой, мой волшебный, золотой,
Выпрямляйся, удлиняйся, мой мешок найти старайся!
Закидывает шнур в открытую дверь, медленно тянет обратно. Втягивает в зал кастрюлю, сердится, глядя на шнур.
ДЕД МОРОЗ: Ты чего, шнурок-проказник, пошутить решил на праздник?
Ты на поиски лети, больше с дедом не шути!
Вновь закидывает шнур, втягивает в зал валенок, сердится.
ДЕД МОРОЗ: Снова шутишь, озорник? Я к такому не привык!
Если не найдёшь подарки, спрячу я тебя подальше!
Вновь закидывает шнур, вместе со Снегурочкой вытягивает в зал мешок.
Раздаёт детям подарки.
7. «Новогоднее бревно» (средний возраст)
Дед Мороз замечает лежащее возле елки бревно,
Дед Мороз. Что за толстое бревно?
Здесь лежит оно давно! (Подзывает к себе зверей.)
Вы берите-ка скорее эту острую пилу
Да пилите веселее,
Я, пожалуй, помогу.
Заяц. Засучу я рукава,
Научусь пилить дрова!
Раз и два! Раз и два!
Научусь пилить дрова.
Дед Мороз. Ты пили, пили, пила,
Раз на праздник к нам пришла.
Постарайся для ребят,
Для петрушек, для зайчат.
Распилили мы бревно:
А оно, а оно — все подарками полно.
В большом бревне своем для вас
Подарков много я припас!
Не хмурьтесь, не скучайте,
Подарки получайте!
Раздача подарков
8. «Чудесная рукавица» (младший возраст)
Дед Мороз. Ребята, а где же мои рукавицы? Я у вас сейчас плясал, Рукавицы потерял. Мне пора уж в лес идти, Но без них мне не уйти. Мишки, зайки, помогите, Рукавицы мне найдите!
Зверюшки ищут рукавицы деда Мороза.
Заяц. Дед Мороз! Посмотри!
Рукавицу мы нашли.
А другую рукавицу
Мишки в санках увезли.
Мишки привозят в санях большую рукавицу.
Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья!
В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)
Не надеть мне рукавицу.
Ну и толстая внутри.
Да она ведь не простая:
Там подарки, посмотри!
9. «Звонкий колокольчик» (младший возраст)
Ведущая: Дети! Дед Мороз с нами играл?
Возле елочки плясал? Песни пел, детей смешил? Что ж еще он позабыл (подарки)
ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас! Я их нес, припоминаю.
Куда дел мешок, не знаю. Иль под елку положил (заглядывает под елку) Нет, не помню, позабыл.
СНЕГУРОЧКА: .Дед Мороз, ведь ты волшебник! Всех ты должен удивить и подарки подарить!
ДМ: Сейчас найдём! Вот тут у меня есть волшебный колокольчик. Где он зазвенит, там и подарки спрятаны
Снегурочка берёт у Деда Мороза колокольчик, зовёт детей искать подарки. Обходят вокруг ёлки, колокольчик звенит, находят подарки
10. «Чудесный ковш» (младший возраст)
Дедушка Мороз танцевал перед малышами, садится на стул.
Дед Мороз:
Ох, устал, сейчас водицы,
Мне б холодненькой напиться.
Снегурочка:
Садись, дедуля, отдохни,
Вот из ковшичка пивни.
Снегурочка даёт Деду Морозу красивый ковшик, внутри которого лежит мелко нарезанный дождик.
Ведущий:
Добрый Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?
Дед Мороз:
Ради праздника для вас,
Я тут кое – что припас,
Сейчас я в ковшичек подую
И тихонько поколдую.
Раз, два, три!
Ёлка подарки нам дари!
(Дует в ковшичек, разлетается сверкающий дождь, достаёт из – под ёлки подарки)
11. «Волшебный орех» (средний возраст)
Дед Мороз: Славно праздник мы встречали —
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.
А вы, ребята, не зевайте,
И колдовать мне помогайте.
Мы скажем дружно: «Раз, два, три —
Скорей лесной орех расти!» (Выключается свет, звучит «волшебная» музыка, орех «вырастает». Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)
12. «Волшебная прорубь» (старший возраст)
Раздается песня Емели: «Эй, Мороз, ты, Мороз. Ты Емелю не морозь. Ты не тронь мои заплатки, не хватай меня за пятки»
Емеля проходит по залу с ведрами на коромысле, подходит к проруби, забрасывает в нее ведро, вытаскивает с щукой.
Щука: «Отпусти меня, Емеля. Я тебе сделаю все, что ты пожелаешь. Скажешь только: по щучьему веленью, по моему хотенью»
Емеля отпускает щуку и говорит: «А теперь узнаю, правду ли говорила мне щука? По щучьему велению, по моему хотению, ведра, идите сами домой». Ведра сами уходят домой.
Емеля говорит: «По щучьему веленью, по моему хотенью, неси подарки детям»
Заглядывает в прорубь, достает подарки и раздает детям.