МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группы (2 фото)

Анна Бугай
Организация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группы

Организация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группы

Разработала студентка

Группы ДОз-231

Бугай А. В.

2019 год.

Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Закрепление у детей представления о том, что все люди непохожи друг на друга. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Задачи:

- уточнять знания детей о телевидении как неотъемлемой части нашей жизни;

- обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении;

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Интервью“ для детей старшей дошкольной группы» размещена в разделах

- научить детей не только играть вместе, но и действовать сообща, слаженно;

- развивать воображение, артистизм.

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедической литературы: “Путешествие вокруг света”, “Мир в миниатюре”, “Мир растений”, “Эрудит”, “Книга знаний”, изготовление карточек по темам (каждой теме – определённый цвет).

Игровые действия: В аудитории (групповой комнате) группа журналистов, за столом туристы. Участники игры подходят к микрофону, представляются и задают свои вопросы. “Турист”, которому задан вопрос, отвечает на него. В случае затруднения он может заглянуть в свой компьютер или энциклопедическую литературу. Если ответ не удовлетворит “журналиста”, он может задать уточняющие вопросы.

Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофон, тематические карточки, таблица “Схема интервью”.

Фото «Интервью»

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру, которая называется “Интервью”. Обращает внимание на то, как подготовлена группа. Здесь есть стол с компьютером и литературой, установлен микрофон. За столом будут находится путешественники по миру, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы. Другие участники игры будут журналистами, т. е. теми, кто будет задавать вопросы. Воспитатель знакомит детей со схемой интервью (образец воспитателя) и правилами. Итак, начинаем игру.

– Ребята, сегодня у нас в гостях настоящие путешественники, они многое знают и хотят своими знаниями поделиться с вами. Чтобы получить подробный ответ на интересующий вас вопрос, вы его должны задать правильно. Итак, начинаем, пожалуйста.

Турист: Здравствуйте, я известный путешественник, который побывал во многих странах и городах… Я очень рад нашей встрече. Пожалуйста задавайте свои вопросы.

1. Здравствуйте, я, журналист газеты “Планета вокруг Нас”. Сейчас много говорят о путешествиях. Вопрос: Какой континент самый посещаемый по Вашему мнению?

– Я думаю это Европа, в ней очень много чего интересного.

– А что именно там интересно?

– Достопримечательности, природа и т. д.

– Спасибо

2. Здравствуйте, я, журналист газеты “Берегите природу”. Природа очень важна для человечества. Вопрос: По вашим наблюдениям, как люди в других странах относятся к природе и делают ли какой либо вклад в неё?

– Люди в других странах, по моим наблюдениям так же делятся на 2 типа, как и у нас в стране. 1 тип- это люди, которые заботятся о природе, не мусорят и т. д., а 2 тип- люди, которые не задумываются о том, что нужно сохранять чистоту и порядок в своем городе.

– Спасибо, до свиданья.

3. Здравствуйте, я журналист газеты “Животные”. Совсем недавно я был в магазине “Дары природы”, там продают черепах и маленького крокодила. Вопрос: Являются ли долгожителями черепахи и крокодилы?

– Вопрос интересный. Могу сказать, что черепахи живут долго, сколько затрудняюсь ответить. Сейчас посмотрю в компьютере.

– Вот нашёл. Черепахи и крокодилы могут жить 300 лет.

– Если я захочу купить черепаху или крокодила, то чем их кормить?

– Черепахи любят овощи, фрукты. Крокодилы то же.

4. Здравствуйте, я – журналист “Погода в доме”… У меня такой вопрос: как люди переносят сильно жаркую или сильно холодную погоду в других странах и континентах? И какая сейчас температура на Северном Полюсе?

– Вопрос сложный и интересный. Люди уже привыкли жить либо в жарком местеп, либо в холодном и для них это нормально. По поводу погоды мы можем посмотреть в компьютере. Здесь написано, что погода на Северном Полюсе сейчас примерно -35 градусов в то время, когда у нас только начало зимы.

– Спасибо за ответ.

В заключение игры туристы и журналисты благодарят друг друга.

Примечание: Вопросы задаются из разных областей знаний. В ходе интервью задаются и уточняющие вопросы. Для следующей игры выбираются другие участники на роль “туристов”.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Игра – путешествие по городу по ПДД» Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. Игра - вид непродуктивной.

Организация работы по формированию познавательной активности детей старшей дошкольной группы методом экспериментирования Младенец, всего лишь несколько дней появившийся на свет, уже наблюдает за действиями мамы, прислушивается к ее голосу, прикасается к ней.

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детствеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве разработала студентка группы Доз -231 Алексеева Екатерина Олеговна 2018 год Актуальность игры: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группыКонспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы Предварительная работа по подготовке и проведению открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры "Профессии из прошлого".

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» Игра – один из видов человеческой деятельности. Это – самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 6–7 лет I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике. 2) формирование желания.

Рекомендации воспитателям «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» 1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. 2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию.

Презентация сюжетно-ролевой игры для дошкольников старшей группы «Салон красоты» Валерия Юрьева Сюжетно-ролевая игра для дошкольников старшей группы "Салон красоты" Цель: расширить представления детей старшей группы профессий:.

Тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в дошкольной образовательной организации Для тематического планирования сюжетно-ролевой игры в дошкольной образовательной организации необходимо определить тематику сюжетно-ролевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группы
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД