Папки-передвижки

Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий

Казачкова Анастасия
Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий»

Старшая группа

Тема проекта: «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий»

Участники:

• Дети старшего дошкольного возраста группы

Публикация «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий» размещена в разделах

списочный состав – 21 человек, из них в проекте участвовали – 19 человек.

Воспитатели старшей группы

• Родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 01 марта – 31 марта 2019 года.

Актуальность проекта:

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Все чаще можно видеть небрежное, порой безжалостное отношение к природе не только детей, но и взрослых. Поэтому необходимо проводить работу по экологическому воспитанию не только у детей, но и у родителей.

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Проектно-исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребёнок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.

Для повышения эффективности организации экологического воспитания детей дошкольного возраста мы использовали современные педагогические технологии.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

В проекте представлены некоторые педагогические технологии и их эффективное использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

• игровая технология;

технология «ТРИЗ» и др.

При реализации проекта мы используем такие современные педагогические технологии, как:

1. Игровая технология (квест-игра, театрально-игровая деятельность)

2. Технология исследовательской деятельности;

3. Информационно-коммуникативная технология

4. Технология ТРИЗ

Цель проекта - создание условий для организации эффективной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через использование современных педагогических технологий; формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи проекта:

1. Формирование у дошкольников представления о живой и неживой природе, их взаимосвязь.

2. Формирование познавательного интереса, желания общаться с природой, наблюдать за природными явлениями, объектами природы.

3. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья.

4. Привитие навыка экологически грамотного, безопасного поведения в природе.

5. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому и развитие эстетического восприятия природы.

6. Развитие у старших дошкольников способность к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.

7. Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способностей к исследовательскому типу мышления.

8. Организация экологическое образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

9. Повышение уровень усвоения ребенком предметного содержания экологического обучения в форме игры.

10. Развитие фантазии детей, обучение их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире.

11. Привлечение внимания родителей к данной теме, вооружение их элементарными знаниями и навыками в использовании современных педагогических технологий в экологическом воспитании.

Продукты проекта:

План по экологическому воспитанию детей, путем использования различных современных педагогических технологий и дидактических игр для детей старшей группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;

Консультации и рекомендации для родителей;

Наглядный демонстрационный материал;

Картотеки;

Дневник наблюдений за растениями;

Конспект занятия;

Макеты;

Дидактические игры;

Фотоотчет о проделанной работе.

Методы реализации проекта:

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы о природе, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций о природе, картин, фотографий, рисунков, поделок, др. ;

игровые: дидактические игры, сюрпризный момент, ситуации, общения;

• инновационные - использование элементов ТРИЗ при проведении опытов, проведение ООД в форме квест-игры.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

деятельности:

- беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование;

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1. Опыты (экспериментирование)

Состояние и превращение вещества.

Движение воздуха, воды.

Свойства почвы и минералов.

Условия жизни растений.

2. Коллекционирование (классификационная работа)

Виды растений.

Виды животных.

Природный материал

Этапы реализации проекта:

Этапы Мероприятия Сроки Ответственные

Подготовительный Анкетирование родителей

Составление плана реализации проекта

Составление конспекта ООД «Квест-игра «Загадки тетушки Непогодушки» для педагогов и родителей.

Изучение методической литературы

Беседа с детьми

Оформление картотеки экологических игр

Основной

1. Обогощение эколого–игровой среды.

2. Оформление наглядно – агитационного материала для родителей по организации экологического воспитания детей дома; проведение консультаций.

3. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

4. Проведение занятий с детьми по экологическому воспитанию с применением ТРИЗ-технологии.

5. Подготовка стенгазеты «Экология в картинках».

6. Организация выставки рисунков на тему «Волшебный мир зверей и птиц"

7. Разработка дидактических игр.

8. Организация опытнической деятельности и экспериментирования по экологическому воспитанию.

9. Труд и наблюдение в уголке природы группы.

10. Изготовление макетов для экологического центра, привлечение родителей воспитанников для их изготовления.

11. Показ развивающих фильмов по экологическому воспитанию для детей. 1

Завершающий

1. Проведение открытой ООД по экологическому воспитанию «Квест-игра «Загадки тетушки Непогодушки» для педагогов и родителей.

2. Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете

Управление проектом:

• Руководители проекта — воспитатели старшей группы

• Участники проекта – воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители старшей группы

• Эксперт – старший воспитатель

Литература:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Айрис – Пресс, 2008 -208 с.

2. Гагарин А. В. Воспитание природой. Некоторые аспекты гуманизации экологического образования и воспитания. М. : Московский городской психолого-педагогический институт, 2000.-232 с.

3. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

4. Николаева С. Н. – «Методика экологического воспитания дошкольников»; издательский центр «Академия» 1999.

5. Калинин В. Б. Вестник АсЭко: ресурсная база гуманистической модели экологического образования // Вестник АсЭкО–Все об экологическом образовании детей. No 1(15). –1998. –С. 5.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. сост. : Л. С. Киселёва, Г. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 4 издание; испр. и доп. – М. : Аркти, 2006 – 96 с.

7. Проектная деятельность в детском саду: Наука и педагогическая практика / сост. Т. В. Миркулова, Е. А. Дубинина, Г. А. Котова, К. Ю. Белая – М. : Школьная пресса, 2010.- 64 с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; вып. 235)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 14:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий» (включая файлы) размещена пользователем Казачкова Анастасия (УИ 1255121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД