МААМ-картинки

«Лесные чудеса». Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе

Татьяна Назарова
«Лесные чудеса». Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная

деятельность во 2 младшей группе

Тема: «Лесные чудеса»

Цели:

1. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке,

медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Познакомить детей со свойствами льда. Закрепить умение узнавать и называть

цвета.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

Публикация «„Лесные чудеса“, Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать

словарь.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Оснащение:

Демонстрационный материал: декорации зимнего леса: сугробы, елочки. . Мягкие игрушки : заяц, белка, медведь. Угощение для животных в корзине: кора, веточки деревьев, шишки, орехи, мед. Цветные бусы из льдинок, пластмассовые бусы разных цветов, шнур с жестким наконечником для нанизывания бус. Элементы сюжетно - ролевой игры: «Путешествие»

Ход занятия:

Статическое положение, стоя.

1. Приветствие (коммуникативная игра)

• Здравствуйте, ручки! Хлоп - хлоп - хлоп.

• Здравствуйте, ножки! Топ - топ - топ.

• Здравствуйте, щечки! Плюх - плюх - плюх.

• Пухленькие щечки! Плюх - плюх - плюх.

• Здравствуйте, губки! Чмок - чмок - чмок.

• Здравствуй, носик! Бип - бип - бип.

• Здравствуйте, гости! Всем привет!

Статическое положение, стоя.

Педагогическая кинесиология «Руки»

Педагог: - Рукам чтобы силу дать, нужно крепче их сжимать.

(согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно

убыстряя темп, выполнять до максимальной усталости кистей, затем

расслабить руки и встряхнуть.)

2. Мотивация : элементы сюжетно - ролевой игры «Путешествие в зимний лес.»

Статическое положение, сидя на ковре. Педагог: Вы садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,бусы дивные нашла. Смотрите, какие блестящие, цветные

(показывает детям блюдечко с ледяными, цветными шариками.)

Потрогайте, какие они? (дети берут по льдинке.) -Из чего бусы? (изо льда.) - Правильно, изо льда, ледяные.

-Давайте вместе скажем, ледяные. (хоровые и индивидуальные ответы)

-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете? -Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим. 3. Статическое положение, стоя.

Физкультурная минутка

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. -Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу. -Шли, мы шли, в темный лес пришли. -А у кочки под кусточком, белый заинька сидит. -Хвостик у него дрожит.

Педагог: -Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик «движение языка влево и вправо.)

-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?

-Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.

-Позовем его тихо-тихо (дети зовут)

-Теперь погромче (дети повторяют приглашение, педагог

достает зайчика из-под елки)

Педагог : - Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него

шубка? (белая)

-Когда закончится зима, снег растает, зайка шубку

поменяет и каким цветом станет?

(серым.) Да, он станет серым, видите, как на этой

картинке (показывает картинку)

- Потрогайте зайку (дети трогают)

- Какая у него шубка (мягкая, белая, пушистая).

-Какие у зайки ушки (длинные).

-А какой хвостик (короткий).

-Давайте угостим зайку. Вот у меня в корзинке гостинцы,

что дадим зайчику?

(в корзине веточки, кора, шишки, орехи, мед.)

-Чем вы угостили? (веточками, корой.)

-Спросите у зайчика, не потерял ли он ледяные бусы (дети

спрашивают.)

-Зайка не ответил и убежал, наверное, не он их потерял. А

мы сейчас слепим снежного зайчика.

5. Статическое положение, стоя.

Физкультурная минутка «Снежный зайчик «

- Мы слепили снежный ком (имитируют лепку снежка

(показывают ушки руками) (соединяют большой и

приставляют к глазам) (показывают ушки)

(изображают хвостик и

(грозят пальчиком)

- Ушки сделали потом

- И как раз вместо глаз

указательный палец,

- Угольки нашлись у нас

-Зайчик вышел как живой

- Он с хвостом и головой

голову)

- За усы не тяни, из

Соломинок они.

- Длинные, блестящие (показывают руками усы)

- Будто настоящие.

6. Педагог : - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит? (белочка)

- Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок).

- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки).

- А хвостик? (пушистый).

Глазки? (маленькие, круглые, черные).

- Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая,

пушистая).

- Белочка поменяла свою шубку, стала серой. А летом,

каким цветом была ее шубка?

(рыжей, оранжевой). Да, как на этой картинке (показываю детям картинку).

(ударяют

- Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Ритмическая игра «Белочка «

- Я пушистый зверек!

- Цок-цок-цок. цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

- Очень ловкий зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок, указательными пальцами)

(сжимают и

- Хочешь белочка орешков?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок, разжимают пальцы)

- Хочешь беленький грибок?

- Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

7. Статическое положение, сидя на корточках.

Педагог : - Где живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит? (ответы детей). Правильно запасы : грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? (шишками, орехами).

Спросите, белочка, это ты потеряла бусы? (дети спрашивают).

- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка

ледяных бус.

8. Статическое положение, стоя.

Педагог: -А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своей берлоге. Ведь медведи спят всю зиму. (подходят к елочке, имитация берлоги)

- Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.

- Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

- У него зимой одна забота : крепко спать и весны

ждать.

- Какого цвета его шубка? (коричневая)

- Какие ушки? (маленькие, круглые).

- Какой хвост? (маленький, короткий).

- Что у него на лапах? (когти).

- Кажется, мы разбудили мишку, он проснулся и плачет.

Спросите у него, почему он плачет? (дети

спрашивают).

10. Статическое положение, стоя у берлоги.

Педагог : -Ребята, это мишка потерял красивые, ледяные

бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим

мишке бусы? А где же они, почему их нет? Только водичка цветная осталась? Какие мы нашли бусы? (ледяные). Что с ними случилось? (они растаяли). Почему? (ответы детей). Да, у нас тут тепло и ледяные бусы растаяли. Но как же нам мишку успокоить? (ответы детей). Сделаем ему другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы мишке сделаем? (хоровые и индивидуальные ответы). Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на веревочку (дети выполняют задание).

- Каким цветом твоя бусинка? (дети по очереди

отвечают и надевают).

- Вот и готовы бусы. На, Мишенька, новые, красивые

бусы (надевает на шею медведя). Не плачь больше,

теперь они не растают. Ребята, почему эти бусы не

растают? (ответы детей). Правильно, потому что они

не ледяные, а пластмассовые. Мишке пора спать, ведь

весна еще не наступила. Да и нам всем нужно

отдохнуть.

11. Статическое положение, лежа на ковре. Релаксация «Медвежата»

Педагог: Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте, что вы маленькие медвежата. (Дети

ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты. Звучит тихая и спокойная музыка) .Педагог говорит тихим и спокойным голосом

- Маленькие медвежата очень устали, набегались, наигрались и прилегли отдохнуть,

свернувшись в клубочек. Им снится волшебный сон : голубое небо, яркое солнышко,

зеленая травка, красивые цветы. Вдруг из-за деревьев появился теплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли свои черные, как бусинки глазки, посмотрели по сторонам, сморщили носик и потянулись. Сели, умылись росой, и попили из маленького зеленого листика. Отдохнули медвежата и встали. И вы уже не медвежата, а маленькие ребята. 12. Итог занятия. Педагог:

- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).

- Какие бусы нашли? (ледяные).

- Кого встретили? (зайку, белку, медведя).

- Какие бусы сделали? (пластмассовые).

- Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться

домой. А поедим мы с вами на саночках.

Санки сами катят, сами ехать хотят.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные чудеса». Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные чудеса». Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назарова (УИ 287399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД