Лучший педагог года

Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста нормами и правилами ЗОЖ

Софья Доровских
Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста нормами и правилами ЗОЖ

1. Актуальность.

Устойчивая тенденция ухудшения состояния здоровья дошкольников вызывает тревогу.

Поэтому, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста является приоритетной государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы в дошкольном учреждении по данному направлению.

Публикация «Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста нормами и правилами ЗОЖ» размещена в разделах

В связи с этим, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155,

выдвигаются задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ.

2. Описание новых образовательных результатов, сформированных

у обучающихся.

Предполагается, что созданные условия обеспечат на этапе завершения дошкольного образования успешное овладение ребенком следующих целевых ориентиров по овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни:

- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Он хочет быть здоровым.

- Ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Он следит за правильной осанкой, принимает активное участи в подвижных играх и в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

- Ребёнок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Он быстро и правильно умывается; насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем; чистит зубы; полощет рот после еды; моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой; следит за своим внешним видом; быстро раздевается и одевается; вешает одежду в определенном порядке; следит за чистотой одежды и обуви;

Он соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); понимает значения сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»; различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»; различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение; знает и соблюдает способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.

- Ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Он с удовольствием участвует в экспериментах, организуемых в развивающих центрах «Секреты здоровья», проявляет активность в беседах о здоровье и ЗОЖ.

3. Характеристика изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

В каждом образовательном моменте детской жизни воспитатель использует все возможности для успешного овладения детьми элементарными нормами и правилами ЗОЖ. В связи с этим произошли изменения в условиях образовательного процесса.

В кадровых:

С целью повышения педагогического мастерства, апробации методов и приемов формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников предполагается реализация специальных мероприятий:

- изучение педагогическим коллективом литературы о ЗОЖ;

- осуществление консультативной работы для педагогов ДОУ («Особенности формирования здорового образа жизни в большом городе», «Психологический комфорт в детском саду и дома», «Компьютер и телевизор – друзья или враги» и т. д.);

- просмотр педагогами ДОУ НОД («Какие друзья помогают маленькому растению вырасти?», «Почему люди радуются приходу весны?» и т. д.);

- организация семинаров («Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Игрушка с точки зрения здоровья ребенка» и т. д.);

- проведение педсоветов («Что такое здоровый образ жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства» и т. д.).

В научно-методических:

- создание в методическом кабинете ДОУ подборки книг и материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и здоровом образе жизни;

- накопление диагностического материала по проблеме и приведение его в систему с использованием компьютерных технологий.

В материально-технических:

- оборудование уголка релаксации в групповой комнате в соответствии с рекомендациями психолога;

- приобретение интерактивной доски.

В информационных:

- наличие выхода в интернет и электронной почты; компьютеров, объединённых в единую локальную сеть;

- подборка, изучение и анализ журналов: «Здоровье дошкольника»;

- изучение литературы по теме: «Наблюдения и опыты с целью формирования представлений о ЗОЖ».

В организационных :

- организация семинаров-практикумов для родителей («Играем вместе с ребенком», «Читаем детям о здоровье», «Как сохранить зрение?», «Организация рационального режима» и т. д.)

- организация досуговых и оздоровительных мероприятий («Здоровым быть – здорово!», «Весна – время света и воды», «Береги здоровье смолоду!», «За обе щечки!» и т. д., выставок («Мои помощники», «С пользой для здоровья» и т. д. ,

- проведение спортивных соревнований («В здоровье наша сила», «Не зевай!» и т. д., театрализованных представлений («Приключения зубной щетки», «Вася – нехочуха!» и т. д.) с целью установления делового сотрудничества педагогов и родителей;

- осуществление консультативной работы с родителями («Закаливание – важный компонент здорового образа жизни», «Организация здорового питания дошкольника» и т. д.)

- проведение наглядной агитации родителей - оформление информационных стендов для родителей в соответствии с темой ЗОЖ;

- организация открытых Дней здоровья с целью ознакомления родителей с работой педагогического коллектива в данном направлении

В нормативно-правовых :

- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ:

• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 4. Охрана здоровья обучающихся);

• Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 7. Приоритет охраны здоровья детей; ст. 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья);

• Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155);

- создание основной образовательной программы ДОУ.

Прикреплённые файлы:

zozh_filmf.ppt | 219,5 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста нормами и правилами ЗОЖ
Опубликовано: 13 октября 2014 в 23:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД